1. Главная
  2. »
  3. Политика
  4. »
  5. «Абсолютное беззаконие». Александр Стояногло прокомментировал обыски в его кабинете

«Абсолютное беззаконие». Александр Стояногло прокомментировал обыски в его кабинете

Отстраненный от должности генпрокурора Александр Стояногло назвал «абсолютным беззаконием» обыск, который прокуроры провели в его кабинете в минувшую пятницу. Прокурор Виктор Фуртунэ тем временем продолжает настаивать на законности обыска. При этом он так и не объяснил журналистам, почему кабинет не опечатали после задержания Стояногло, пишет Newsmaker.md .

Стояногло рассказал журналистам, что считает «абсолютным беззаконием» проведенный 12 ноября в его кабинете обыск. Он отметил, что не был в своем кабинете более месяца.

«Кабинет не опечатали. Им пользуется и.о. генпрокурора Думитру Робу. Что происходило в этом кабинете [после отстранения меня от должности], я не знаю. В то же время могу ответственно заявить, что, кроме рабочих материалов, в моем кабинете ничего не было. В чем был смысл проводить этот обыск, который тянулся с 10 часов утра до восьми вечера, я так и не понял», — сказал Стояногло.

Он сказал, что прокуроры получили в суде разрешение «провести обыск в кабинете генпрокурора Стояногло».

«На самом деле они провели обыск в кабинете и.о. генпрокурора господина Робу. Более того, в моем кабинете уже проводили обыск 5 октября, когда меня задержали. Они обыскали все помещения, которыми я пользовался», — сказал Стояногло.

Он продолжает настаивать на том, что уголовное дело против него сфабриковали. По его словам, из всех обвинений по этому делу в уголовном порядке можно рассматривать только случай возможной коррупции. Отметим, речь идет о расследовании украинских СМИ, согласно которому на жену Стояногло Цветану Курдову оформили компании Verlok Development и Jet Business Limited INC, принадлежавшие Вячеславу Платону. Эти компании владели акциями й Moldindconbank (MICB).

«Ни я, ни моя жена не имеем никакого отношения к этим украинским компаниям. Более того, акций MICB нет с 2016 года. Их аннулировала Нацкомиссия финансового рынка, в 2018 году Молдова стала владельцем этих акций, а в 2019 году их продали», — отметил Стояногло.

Он подчеркнул, что считает «преступлением» то, что на его жену записали эти компании, и напомнил, что в начале 2021 года прокуратура начала проверять, каким образом его жену внесли в список бенефициаров этих компаний.

«Мы представили [прокурорам, которые ведут мое уголовное дело], семь протоколов допроса свидетелей. Если прочитать хотя бы один из них, можно понять, что ни я, ни моя жена не имеем ни малейшего отношения к этим компаниям», — сказал Стояногло.

В свою очередь прокурор Виктор Фуртунэ заявил журналистам, что действовал законно. Он отметил, что во время обыска 5 октября из кабинета Стояногло забрали не все документы «из тактических соображений».

«Сейчас мы не можем все вам раскрыть», — сказал Фуртунэ.

Он также добавил, что Стояногло отказался присутствовать на пятничном обыске. На вопрос, почему кабинет не опечатали, прокурор не ответил.

Источник

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Сейчас читают