Строительство такой широкой главной дороги Ботаники, как проспект Мира (нынешний бульвар Дачия), удалось отстоять перед председателем Совмина СССР Алексеем Косыгиным, который говорил, что даже в Москве не было тогда таких широких проспектов.
Об этом в интервью Noi.md рассказала известный архитектор, специалист в градостроительной области Алла Кириченко, которая занималась проектированием микрорайона Ботаника и его главного проспекта.
Алла Кириченко отметила, что когда шла работа над генеральным планом Кишинёва, то она определила размещение практически всех микрорайонов города – Скулянки, Буюкан, Старой Почты, Чекан, Телецентра, Ботаники, потому что здесь ничего этого не было. А потом уже непосредственно проектировала район Ботанику, связав его с центром города.
Генплан предусматривал соединение всех микрорайонов Кишинёва с его центральной частью.
«Связать центр с Ботаникой я предложила от улицы, тогда называвшейся Искра, ныне это Букурешть, проложив трассу. Дорога пролегала через лощины, по оползневой местности, и строить там нельзя было. Поэтому уже не мной были спроектированы два моста, позволившие поверху проезжать этот участок», — подчеркнула известный архитектор.
Она отметила, что не спорила с тогдашним председателем Совмина СССР Алексеем Косыгиным, который, ознакомившись с её проектом, сказал, что даже в Москве не было тогда таких широких проспектов, какой было предложено построить в микрорайоне Ботаника, а просто объяснила ему своё видение будущей главной улицы нового района Ботаника, по поводу которого он и приехал тогда в Кишинёв .
«Ему показалось очень расточительным отводить под широкие дороги и улицы столько плодородной земли, о чём он и высказался в моём присутствии. Я, конечно же, не стала молчать, а напомнила ему об установленных нормах, которые предусматривали для главной улицы района транспортную пропускную способность, учитывая, что это один из въездов в столицу. Кроме того, мы напомнили о сейсмической зоне, в которой располагается Молдавия, поэтому наличие такого широкого проспекта позволит обеспечить не только проезд транспорту в случае землетрясения, но и установить на этой магистрали палатки, медпункты и прочее. Вот я и спроектировала всё, как положено было по нормам», — сказала Алла Кириченко.
Она подчеркнула, что Косыгин в конце концов согласился с её аргументами, и было дано добро на строительство главной дороги Ботаники в таком виде, в котором она сейчас у нас представлена.
«И строительство объекта проводилось под моим наблюдением, я часто выезжала проверить, как ведутся работы», — отметила известный архитектор.