Апелляционная палата Комрата подтвердила незаконность отстранения Александра Тарнавского с должности вице-спикера Народного собрания Гагаузии в мае 2024 года. Об этом Тарнавский сообщил на своей странице в социальных сетях.
«Мое незаконное отстранение от должности в мае 2024 года признано судом недействительным. Решение первой инстанции оставлено в силе — и это победа не только в моей личной истории, но и в деле защиты принципов законности и справедливости в автономии. Напомню, что 7 мая, прямо во время пасхальных праздников, большинство коллег в Народном Собрании проголосовали за мою первую отставку. Тогда она выглядела как очевидная политическая расправа — теперь это подтвердил и суд», — написал Тарнавский.
В 2024 году Тарнавского дважды отстраняли от должности вице-спикера НСГ. Первый раз это произошло весной, когда депутаты НСГ негативно отреагировали на критику в адрес команды Шора и назвали Тарнавского «агентом Кишинева». Тарнавский оспорил решение в суде и выиграл. Во второй раз его отставку утвердили в сентябре, пишет NM .
По словам Тарнавского, он «уже выиграл три судебных процесса подряд: два — по первой отставке и один — по второй».
«Финальную точку в этой истории должна поставить Апелляционная палата — теперь по делу второй отставки. Думаю, вердикт будет до сентября. Сам факт, что дело рассматривается честно, открыто и по закону — уже шаг вперед для всего нашего общества», — отметил депутат НСГ
Напомним, в мае 2024 года Александра Тарнавского сняли с должности вице-спикера Народного собрания Гагаузии. За это проголосовали 19 депутатов НСГ, против был один депутат. Еще 13 бюллетеней остались не использованными.
Заявление с требованием снять Александра Тарнавского с должности подготовила группа, состоящая из 11 депутатов. Депутат Николай Андрушой заявил, что Тарнавский «на протяжениии многих лет подыгрывает своим кураторам из центра и пытается изнутри развалить автономию.
«Я никак не могу понять своего коллегу. Почему он целенаправленно выступает против Гагаузии? При этом он занимает должность вице-спикера НСГ», — сказал Андрушой.
Тарнавский отмечал, что в тексте заявления нет ни одной ссылки на нарушение им регионального или национального законодательства. Он также заявлял, что никогда не выступал от имени всего НСГ или гагаузского народа, а всегда подчеркивал, что высказывает только свою точку зрения.