Речь идёт о дронах-камикадзе, которые часами ожидают своего применения на обочине дороги — по сути, в засаде.
Всё это время оператор должен следить за видеопотоком дрона. Когда к нему приближается украинская машина, «спящий» дрон взлетает и атакует противника с минимального расстояния.
Тактика засады возможна благодаря всё чаще применяемым Россией дронам на оптоволокне. Такие БПЛА оснащены оптоволоконным кабелем длиной до 30 километров, который соединяется с оператором. В отличие от управляемых по радиосигналу FPV-дронов, такие аппараты можно использовать на большой дальности и близко к земле, причем молниеносно активировать.
Солдат Владимир из 4-й бригады Нацгвардии «Рубеж» к северу от Покровска рассказывает:
«Российские спящие дроны могут ждать свою военную цель до шести часов. Но если никто не появляется и заряд батареи подходит к концу, они атакуют и гражданских, чтобы дрон не достался нам».
Чтобы защитить линии снабжения, Украина строит вдоль фронта всё больше покрытых сетями «коридоров» (эти сети видны на кадрах с дронов). Однако оптоволоконные БПЛА могут направляться с чрезвычайной точностью и использовать даже небольшие зазоры в сетях, чтобы влететь в коридор и поразить цели на дороге, кажущейся безопасной.
ВСУ тоже используют «спящие дроны», но гораздо реже российской армии. Российская оборонная промышленность при поддержке Китая производит сейчас более 1200 дронов на оптоволокне в день. Украинская же промышленность и промышленность её западных союзников — даже не 100. И те в основном made in China, резюмирует военный обозреватель Юлиан Рёпке.