Мать Вероники Драгалин заявила, что Владимир Плахотнюк долгое время избегал включения в список лиц, разыскиваемых по линии Интерпола, благодаря схеме, основанной на получении политического убежища.
По её словам, тогдашний министр юстиции Серджиу Литвиненко якобы пытался убедить Веронику Драгалин не направлять дело в Интерпол, ссылаясь на юридическую невозможность, передает unimedia.info
«Было известно, что у Плахотнюка большая поддержка в Интерполе. Это обсуждалось, писали в прессе, и я сама об этом знала ещё с тех пор, когда он был в Молдове. Можно было подумать: пришла PAS к власти, у них полная власть. Не стоит оставлять ни одну структуру вне контроля. Нужно ставить своих людей. Но в Интерполе — никаких изменений. Организация, которая обеспечивает Плахотнюку свободу, так и осталась нетронутой», — добавила она.
По словам Елены Драгалин, после того как Плахотнюк покинул страну, он использовал схему для того, чтобы избежать розыска.
«Как я понимаю, хотя, может, не совсем точно, схема была в том, что он получил политическое убежище, и это автоматически защищает его от включения в список Интерпола. Интерпол изменил правила: если у тебя есть убежище в другой стране — тебя нельзя включить в список. Вот почему Литвиненко убеждал Веронику: не ставь Плахотнюка в список, это невозможно. Но в итоге она всё же включила его, несмотря на то, что PAS ей постоянно намекала, чтобы она этого не делала».