Вероника Драгалин заявила, что ее письмо, в котором она пишет о политическом вмешательстве в судебную систему, было мотивировано желанием защитить закон и основные права в контексте дисциплинарного разбирательства в отношении судьи Марианы Урсаки и ее собственного опыта работы прокурором.
«Я всегда действовала так, как действовала на прошлой неделе, то есть ставила закон и основные права превыше всего. И когда я увидела, что г-жа Урсаки проходит дисциплинарную процедуру за решения, которые она вынесла как судья Высшей судебной палаты, я начала следить за тем, что происходит. Я считаю, что ее права нарушаются, и поскольку у меня была информация, которая могла бы помочь ей в защите ее основных конституционных прав, я решила действовать. Я тоже прошла процедуру, которая, как я считаю, нарушает мои права, я вижу, что это также происходит с судьями и другими людьми», – отметила Драгалин, сообщает noi.md
Драгалин объяснила, что она чувствовала необходимость публично представить полный контекст, включая сообщения в приложении Signal, чтобы подчеркнуть давление внутри системы и политическую цель, стоящую за определенными решениями.
«Да, поэтому я посчитала необходимым четко обозначить весь контекст. Поэтому те сообщения через Signal, если это были именно эти сообщения, без чего-либо еще, имели определенное воздействие. Но если учесть все, что произошло за последние несколько лет и до настоящего времени, для меня политический замысел стал предельно ясен, когда 61 депутат проголосовал за ликвидацию Антикоррупционной прокуратуры, что в результате не только отстранило меня от должности, но и поставило под угрозу расследование абсолютно всех коррупционных дел на нашем уровне», — уточнила Драгалин.
Напоминаем, что письмо главы Антикоррупционной прокуратуры Вероники Драгалин было оглашено в понедельник, 8 апреля, на заседании Высшего совета магистратуры (CSM) адвокатом Кристиной Чуботару.
Президентура также отреагировала на это письмо, заявив, что «вызывает сожаление тот факт, что бывший главный прокурор Антикоррупционной прокуратуры выдвигает ложные обвинения относительно бесед, которые она имела с президентом страны».