Бывшая глава Антикоррупционной прокуратуры (АП) Вероника Драгалин утверждает, что за период ее руководства этим учреждением было возбуждено несколько дел по текущим коррупционным схемам, однако они не получили продолжения. n
Причина блокировки заключается в том, что правительство ограничило ресурсы ведомства, сообщает newtv.md
По словам Вероники Драгалин, в Молдове намеренно создаются такие условия, чтобы не было громких дел против представителей власти, а следственные действия велись только в отношении бывшего руководства.
«Простой пример: у Антикоррупционной прокуратуры нет команды, которая бы ходила в 7 утра, стучалась в двери и проводила обыски. У нее нет таких бригад, нет необходимого оборудования. У нас нет отдельного здания.
Невозможно просить Антикоррупционную прокуратуру об уголовных делах против тех, кто находится во власти, когда этому институту не предоставлены элементарные и важные ресурсы для функционирования.
Пока никто из политиков в этой стране не предоставит такие ресурсы этим институтам, у нас никогда не будет возможности успешно выступать против тех, кто находится у власти. Мы будем постоянно работать по делам их предшественников», — сказала Драгалин.
Она также заявила, что «нельзя проводить уголовное расследование в отношении главы НЦБК с командой НЦБК», поскольку он был назначен на эту должность по политическим критериям.
«Мы возбудили уголовные дела по текущим коррупционным схемам, которые не смогли продвинуться дальше, потому что у Антикоррупционной прокуратуры нет необходимой техники для записи встреч, для прослушивания. Нет возможности документировать людей, которые назначены политически.
Давайте проясним — директор НЦБК был назначен политически, министр внутренних дел был назначен политически, тогда как вы можете добиться успеха, если у вас нет независимого правоохранительного органа», — сказала Вероника Драгалин.