Правительство PAS, несмотря на массовую поддержку населения и парламентское большинство, упустило возможность провести обещанные реформы и восстановить доверие граждан к государству, считает экс-министр финансов Марианна Дурлештяну.
По ее мнению, вместо глубоких и устойчивых преобразований, граждане столкнулись с «невыполненными обещаниями, политизированными решениями, отсутствием прозрачности и слабым государственным управлением», передает infotag.md
«От провала реформы правосудия и отсутствия согласованности в инфраструктуре — до растущего социального неравенства и неспособности эффективно управлять экономическим и энергетическим кризисами. PAS не смогла превратить надежды в конкретные действия. «Хорошие времена» оказались всего лишь лозунгом без должного освещения, а общий баланс власти остаётся слабым, противоречивым и крайне разочаровывающим», — считает эксперт.
Что касается парламентской оппозиции, то она «пыталась присутствовать посредством критики, но не внесла никакого конкретного вклада в контроль над правительством».
«Очевидно, что PAS, имея большинство, игнорировала всё, что пыталась сделать оппозиция, превратив её в декорацию, идеально подходящую для маскировки ошибок самого правительства. (…) Они перепутали закон с волей партии. Реформы с дешёвым пиаром. Когда никто не привлекает тебя к ответственности, появляется высокомерие, и демократия превращается в иллюзию. И вот тут-то и начинается крах!», — считает Дурлештяну.
Она призвала сограждан в преддверии парламентских выборов «определиться и не оставаться равнодушными в стороне — потому что молчание подпитывает власть имущих, а нам нужны профессионалы, а НЕ НПО!».
Экс-министр рекомендовала членам PAS следовать принципу «Человек — прежде всего!».
«Мы хотим образования, которое возвышает людей, а не статистику. Мы хотим, чтобы больницы лечили, и чтобы система здравоохранения была доступна всем. Мы хотим справедливости, которая защищает людей, а не партийные интересы. Мы хотим рабочие места, чтобы молодёжь могла строить будущее дома. Мы хотим, чтобы политика была ориентирована на людей, а не на власть», — заключила она.