Молдова как кандидат в ЕС — одна из главных щепетильных тем на повестке дня, от которой зависит дальнейшая судьба нашей страны. Сколько лет займет европейский путь Молдовы, и что для этого делает нынешнее правительство — эти и другие вопросы обсудили эксперты в студии программы «Главный вопрос с Юлией Федоровой».
«Статус кандидата Молдова получила в условиях войны в качестве прицепного вагона к украинскому паровозу, — считает, журналист Дмитрий Чубашенко. — Это уже экстраординарные обстоятельства.
Майя Санду говорит, что могут возникнуть еще какие-то обстоятельства, которые ускорят наше движение. Мне вообще страшно представить! Если война дала нам статус кандидата, и это признал даже президент Макрон, то что должно здесь случиться, чтобы европейский союз нас взял?
Я остаюсь при своем мнении — что никогда нас туда не примут. Это даже не научная фантастика. Они говорят 20-30 лет… Через 20 лет может Европейского союза не будет…»
Эксперт в области права Станислав Павловский, наоборот, считает, что процесс присоединения Молдовы к ЕС мог бы быть ускорен, если бы правительство более профессионально подходило к данному вопросу, но, по его мнению, власти выбрали неверный путь:
«Для этого нужны специалисты, которые знают как это делается, и для этого нужно большинство в парламенте, потому что европейская интеграция — это прежде всего приведение национального законодательства в соответствии с критериями законодательства ЕС. В Молдове как воздух необходимо Министерство европейской интеграции. Должен быть центральный орган, который концентрировал бы в своих руках всю работу по этому процессу. Министерство иностранных дел — это не тот орган, который должен заниматься европейской интеграцией, потому что это модернизация жизни внутри страны: здравоохранение, образование, таможня, налоги, безопасность и ряд других вопросов.
Когда мы сидим и ждем, где бы поклянчить еще пару десятков миллионов, то это не самый хороший путь к Европейской интеграции».