Эти данные содержатся в отчёте аудита Счётной палаты, которая выявила ряд несоответствий в деятельности государственной структуры.
«В части оплаты труда установлено, что не были разработаны и утверждены регламенты, касающиеся процесса привлечения, заключения контрактов, расчёта и выплаты вознаграждений за экспертные услуги. Таким образом, были заключены 257 договоров на оказание услуг экспертизы как с сотрудниками Агентства, так и с внешними экспертами, на сумму 14 миллионов леев, однако не было ясно, каковы были потребности, критерии отбора и заключения контрактов с экспертами для этих задач.
Количество часов, отработанных некоторыми экспертами, составило 600 часов в месяц, хотя в месяце из 31 календарного дня при 8-часовом рабочем дне максимально возможно 248 часов.
В 2025 году были произведены выплаты на сумму 835 тысяч леев за услуги экспертизы на основании актов приёма услуг за 2024 год, что не обеспечивает соблюдение бюджетных принципов и создаёт риск нерегламентированных платежей.
Акты приёма-передачи услуг, выполненных экспертами, на сумму 12 миллионов леев не содержат даты составления и предоставления услуг и не делают ссылки на номер контракта. Таким образом, невозможно проследить путь — от заключения контрактов до исполнения и оплаты услуг, что создаёт риск несоответствующих выплат.
Следует отметить, что 17 июля 2025 года вступил в силу закон о лекарствах, который устанавливает положения о создании постоянных комиссий и о статусе индивидуальных внешних экспертов. В этом контексте необходимо создать механизм идентификации и оценки потребностей во внешних экспертных услугах, которого у Агентства в рамках компетенций пока нет», — заявил Евгений Гросу при представлении отчёта аудита, сообщает unimedia.info
Счётная палата выявила и другие нарушения в деятельности Агентства по лекарствам и медицинским изделиям за 2024–2025 годы в ходе аудита, представленного сегодня. Так, было установлено, что лекарства, полученные как гуманитарная помощь на сумму почти 50 миллионов леев, не были подвергнуты государственному контролю качества, как того требует закон. Цена производителя не была заявлена примерно для половины видов лекарств, а сотрудники учреждения получили специальные надбавки к зарплате на сумму 3,9 миллиона леев без конкретного обоснования.