Непонятно, «каким образом сотрудник полиции мог документально зафиксировать событие, которое, согласно тем же материалам, на момент составления протокола ещё не произошло».
Судебная инстанция обратила внимание на «существенное несоответствие во времени, указанном в материалах дела». Человека обвинили в правонарушении, которое якобы случилось в 19.00, тогда как протокол был составлен в 12:13.
«Данное обстоятельство вызывает обоснованные сомнения в достоверности и объективности зафиксированных сведений, ставит под сомнение соблюдение принципов полноты, последовательности и добросовестности при оформлении процессуальных документов. Возникает логичный вопрос о том, каким образом сотрудник полиции мог документально зафиксировать событие, которое, согласно тем же материалам, на момент составления протокола ещё не произошло», — заявил суд.
Жителя автономии обвинили в получении денег на карту в российском банке ПСБ. Однако материалы дела «не содержат достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих как сам факт получения указанных денежных средств, так и их связь с реализацией или нереализацией избирательного права».
«Более того, судебная инстанция констатирует, что в 2025 году на территории Республики Молдова не проводились выборы, в том числе регионального характера, в связи с чем отсутствует объективная возможность совершения деяния, квалифицируемого по ст. 47.1 ч. (1) КоП, в контексте, изложенном в протоколе о правонарушении. Указанное обстоятельство ставит под сомнение не только квалификацию инкриминируемого действия, но и само наличие события правонарушения», — отмечает суд.
Сам обвиняемый в правонарушении недоумевает: каким образом полицейский пришел к выводу о получении денег от ПСБ, если он знает лишь о получении СМС, но не знает его содержания.
«Здесь возникает абсурдная ситуация: Как субъект установил, что в сообщениях идет речь о деньгах, если их содержание ему не известно? Собственного убеждения полицейского недостаточно для привлечения к ответственности лица. Из содержания всех письменных доказательствах, приобщенных к делу о правонарушении, не подтверждается тот факт, что сообщения, поступившие на номер телефона заявителя, содержат текст о каких-либо суммах денег. На листе, озаглавленном «выписка из файла» указана только отметка о входящих sms сообщениях, без точного указания содержания сообщения», — сказал обжаловавший протокол мужчина.
В итоге суд отменил протокол и производство по делу о правонарушении ввиду отсутствия события правонарушения, предусмотренного ст. 47.1 ч.(1) КоП. Штраф на 25 тысяч леев был отменен, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD.
Решение суда было озвучено 22 апреля и может быть обжаловано в Апелляционную палату Юг в кассационном порядке в 15-дневный срок.