В течение десятилетий эти шесть американских сортов винограда оставались под запретом во Франции — их считали опасными для здоровья и обвинили в «вине, от которого слепнут и сходят с ума».
Но теперь ситуация меняется: Европейский парламент одобрил отмену ограничений, а французские виноделы готовятся вернуть забытые лозы, передает nv.ua со ссылкой на thetimes.com
Речь идет о сортах Клинтон, Отелло, Ноа, Изабель, Жак и Гербемон. Их запретили в 1930-х годах, утверждая, что вино из них содержит слишком много метанола. Однако современные исследования показали, что уровень этого вещества в напитках значительно ниже допустимых норм.
«Они не опасны — это миф», — говорит Кристель Жиро, голова союза виноделов Севенн, уточняя, что образцы с местных виноградников показали всего 200 мг метанола на литр при максимально разрешенных 400 мг.
Виноделы уверены: возвращение американских сортов — шанс спасти французское виноделие от климатических катастроф. Эти лозы устойчивы к грибковым заболеваниям, таким как мучнистая роса, способны переносить засуху и проливные дожди, что делает их экологически и экономически выгодными.
«Они почти не нуждаются в пестицидах и химии, — поясняет винодел Кристиан Винье, который с 2022 года производит экспериментальные купажи из Изабель и Гренаша. — Это снижает расходы и бережет природу».
Когда-то американские лозы спасли Европу от нашествия филлоксеры — паразита, уничтожавшего виноградники в XIX веке. Но позже их запретили, прикрываясь санитарными нормами и борьбой с перепроизводством. Сегодня история повторяется, но уже в противоположном направлении: дегустации в Европарламенте убедили депутатов, что из «запрещённого» винограда можно делать отличное вино.
Новые сорта привлекают и современного потребителя — особенно молодёжь.
«Наши вина содержат всего около 11% алкоголя, — отмечает Винье. — Это идеально для тех, кто ищет легкий, ароматный и натуральный напиток».
Если Франция окончательно ратифицирует решение ЄС, в продаже появятся купажи с добавлением до 20% Клинтона или Изабель к привычным Мерло, Каберне и Гренашу.
«Эти сорта дают более фруктовый вкус, — говорит Жиро. — Нужно время, чтобы люди привыкли, но я уверен: за ними — будущее французского вина».