«Газпром» начал активно продвигать давний проект строительства газопровода в Китай «Сила Сибири — 2», пишет The Financial Times.
Об этом пишет The Financial Times. Газета напомнила, что соглашение о нем было подписано Россией и КНР еще в 2014 году, однако проект годами оставался замороженным.
В сентябре этого года Путин и Си Цзиньпин подписали меморандум о строительстве, после чего, по данным издания, инженеры «Газпрома» приступили к работе над техническим проектированием. Эксперты оценивают потенциальную стоимость проекта в $30 млрд
«Газпром» начал активно продвигать строительство газопровода в Китай «Сила Сибири — 2», пишет Financial Times. По данным газеты, этот проект мощностью 50 млрд кубометров углеводородов в год — «единственный реальный шанс России компенсировать часть утраченного экспорта в Европу».
Издание напомнило, что соглашение с КНР о строительстве такого газопровода было подписано еще в 2014 году, однако проект годами оставался замороженным и вновь стал актуальным лишь после начала военных действий в Украине.
Аналитики Su0026amp;P Global Energy считают, что поставки газа по «Силе Сибири — 2» в Китай могут начаться в 2030 году. FT напомнила, что предполагаемая протяженность газопровода составляет 6700 км, из них 2700 км будут проложены на территории России, еще 1000 км — на территории Монголии, через которую труба будет проложена в Китай.
Глава «Газпрома» Алексей Миллер подтвердил начало работ на небольшом участке длиной 410 км в Сибири, который Москва решила строить независимо от итогового решения Китая — в рамках внутренних программ улучшения газификации, добавила FT. По данным газеты, месторождения на Ямале, где начинается «Сила Сибири — 2», ранее снабжали газом Европу, таким образом, новый проект — единственный шанс компенсировать потерю прибыли. Однако даже если проект будет запущен, общий объем экспорта газа в КНР все равно будет составлять лишь половину от объема, экспортировавшегося в Европу до февраля 2022 года, подчеркнуло издание.
Financial Times также напомнила, что в 2024 году Россия поставила в Европу 51,7 млрд кубометров углеводородов, что составляет около трети от объема, поставлявшегося до войны в Украине, и ожидается, что показатель 2025 года будет еще ниже.