По словам главы Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам (PCCOCS), реформу сложно реализовать в столь сжатые сроки, и она несёт серьёзные риски.
Виктор Фуртунэ выразил обеспокоенность по поводу создания новой структуры – Прокуратуры по борьбе с коррупцией и организованной преступностью (PACCO), которая должна объединить PCCOCS и Антикоррупционную прокуратуру (АП), передает noi.md со ссылкой на agora.md
«Я не считаю реалистичным создать функциональную прокуратуру всего за несколько месяцев. Изучение уголовных дел, разработка организационной структуры, определение компетенций – всё это технические аспекты, которые требуют времени и тщательной подготовки», – заявил Фуртунэ.
Глава PCCOCS подчеркнул, что отсутствие чётких механизмов передачи дел из PCCOCS в PACCO может создать серьёзные проблемы при их расследовании.
«Должны существовать чёткие механизмы определения судьбы уголовных дел, поскольку есть риск их затягивания или даже утраты. В каждом уголовном деле есть адвокаты, которые следят за каждой деталью и выполняют свою работу. Если прокурор пропустит процессуальный срок, адвокат ему этого не простит, как и следственный судья», — пояснил он.
Также Фуртунэ отметил, что расширение компетенций PCCOCS привело к накоплению большого объёма дел, которые не соответствуют специфике учреждения.
«Я против идеи о столь широких полномочиях PCCOCS. Действительно, у нас очень много уголовных дел, которые не соответствуют уровню PCCOCS, и компетенцию необходимо пересмотреть. Дела, не имеющие отношения к специфике работы PCCOCS, перегружают нас и блокируют, не давая сосредоточиться на расследованиях, связанных непосредственно с организованной преступностью и особыми делами», — заявил он.
Законопроект о создании PACCO был принят в первом чтении в парламенте 20 февраля 61 голосом «за» и 21 «против». В то время как парламентское большинство поддерживает необходимость реформы, оппозиция и представители судебной системы считают, что она может негативно сказаться на независимости и эффективности прокуроров.