Председатель Либеральной партии Михай Гимпу отрицает, что его политическая сила имела какие-либо отношения к злоупотреблениям и схемам, которые реализовывал бывший лидер Демпартии Владимир Плахотнюк.
«Плахотнюк не имел власти над министрами от Либеральной партии, надо мной, как над председателем партии и над нашими депутатами. Как мы хотели, так и голосовали», — заявил Гипу в программе «Новая неделя с Анатолием Голя» на TV8
«Однажды Плахотнюк пришел ко мне и рассказал, что европейцы говорят о борьбе с коррупцией постоянно. Предложил, давай тоже «начнём борьбу». Не будем трогать то, что было до 2015 года, начнем с того, что возьмем одного из ваших, одного из наших, чтобы люди не говорили, что мы начали с чужих. Я покрутил пальцем у виска, сказал, что не хочу даже слушать об этом. Проходит немного времени и арестован вице-министр экономики, его друг школьный, вместе сидели за одной партой. А потом арестовали и нашего коллегу», — вспоминает Гимпу.
По его словам, Плахотнюк пытался заполучить контроль над министерством транспорта, поэтому через своё влияние в прокуратуре сфальсифицировал уголовное дело против министра от Либеральной партии. Делалось это под видом показательной борьбы с коррупцией, но он просто хотел поставить своего человека, чтобы проводить инфраструктурные проекты перед выборами по одномандатным округам, уверен Гимпу.
После произошедшего, Либеральная партия вышла из альянса, и ушла в оппозицию на два года. Плахотнюк же заручился поддержкой Либерально-демократической партии в парламенте на этот период, вспоминает политик.
«Это подтверждает, что мы не подчинялись Плахотнюку, сказали и вышли после 2017 года — всё. (…) Никто сегодня не покажет, что мы делали что-то, чего хотел Плахотнюк.», — заявил Гимпу.
Отвечая на вопрос ведущего, он напомнил, что когда коалиция голосовала за выделение бюджетных гарантий банкам, что впоследствии переросло в «кражу миллиарда», Либеральной партии не было в этом альянсе, они не принимали участие в голосовании, так как «их выгнали» еще раньше. Вернулись в альянс они только в июле 2015 года, уже после того, как все произошло.
По поводу уголовных дел в отношении Плахотнюка Гимпу ушел от прямого ответа, заявив, что он «не судья и не прокурор», и не читал его дела. Но отметил, что учитывая объемы уголовного производства, наверняка что-то могут найти. С другой стороны, Плахотнюк всегда был крайне осторожен, действовал в «белых перчатках» и чужими руками, что осложняет расследование, уверен Гимпу.