Родика Визитиу — гражданка Молдовы, прожившая более 20 лет в секторе Газа, — оказалась в зоне боевых действий вместе с тремя детьми. Её семья из Кишинёва просит власти Республики Молдова немедленно вмешаться.
До сих пор усилия не дали результатов, после чего в Интернете начался сбор подписей под петицией с требованием о срочной эвакуации молдаванки с детьми, пишет agora.md
Сестра Родики, Лучия Визитиу, рассказала, что вернулась в Молдову в ноябре 2023 года после эвакуации. Её сестра Родика с тремя детьми остались в зоне, откуда физически не могли выехать.
«Мы с сестрой жили в Газе 20 лет. Я смогла подать заявку на эвакуацию, а Родика — нет. Она была окружена. И власти это знают», — рассказала женщина.
С момента возвращения Лучия обращалась к государственным органам, предупреждая, что в Газе остаётся ещё одна молдавская семья. В июле 2024 года родные официально обратились к властям с просьбой о репатриации.
«Нам говорили, что сообщат, если будет новая эвакуационная миссия. Но для них там каждый день — как вечность. Бомбёжки не прекращаются. Муж Родики погиб в мае 2024 года. Она осталась одна с детьми. Любой день может стать последним», — говорит Лучия.
В ответе МИД от 11 июля 2024 года говорится, что «в силу объективных обстоятельств, связанных с отказом со стороны компетентных израильских властей», не существует реальных возможностей для эвакуации. Семье сообщили, что процесс может занять продолжительное время.
3 февраля 2025 года, за день до открытия посольства Израиля в Кишинёве, семья Родики запросила личную встречу с представителями МИД, но, по их словам, получила отказ. Вместо этого им сообщили о неких «прогрессах».
«Мы говорили, что у неё просрочен паспорт, нет денег, они находятся в приюте, который может быть уничтожен в любой момент. Мы уже не знаем, к кому обращаться. Нам пообещали, что проблема решится, а потом — тишина», — рассказала женщина.
Лучия продолжает обращаться в государственные учреждения, но получает лишь расплывчатые ответы:
«Они едят раз в сутки. Там голод, антисанитария. Иногда соседи по палатке дают телефон, чтобы она могла с нами связаться. Но мне страшно звонить — вдруг уже поздно…».
Отчаявшись, семья начала сбор подписей под петицией, требуя немедленных действий от государства.
Журналисты обратились за комментарием в МИД РМ, но ответа до сих пор не получили.