Бюро по реинтеграции выразило сожаление, что встреча в формате «1+1», которая должна была состояться 3 апреля, «вновь заблокирована Тирасполем».
Об этом ведомство сообщило в своем Telegram-канале, отметив, что политический представитель от Тирасполя Виталий Игнатьев «отказался от встречи в Кишиневе или в режиме видеоконференции, настаивая на организации заседания в Бендерах», передает infotag.md
Бюро расценило «такой абсолютно контрпродуктивный подход как свидетельство нежелания Тирасполя восстанавливать диалог и решать накопившиеся проблемы за столом переговоров».
«Следуя навязанной извне повестке дня, противоречащей интересам граждан обоих берегов Днестра, Тирасполь стремится завести диалог в тупик и посеять недоверие в обществе», — считают в Кишиневе.
В то же время приднестровская сторона выступила с заявлением, в котором выразило «обеспокоенность очередным отказом молдавской стороны прибыть на встречу политических представителей в Бендерский офис Миссии ОБСЕ».
По ее словам, еще 25 марта внешнеполитическое ведомство Приднестровья выступило с инициативой о проведении встречи главных переговорщиков «с целью активизации диалога и выработки решений по всему кругу актуальных проблем».
«Несмотря на согласование даты и времени — 3 апреля, а также повестки заседания, Серебрян отказался от проведения встречи в общепринятом формате прямого общения, вновь сорвав мероприятие», — говорится в документе, авторы которого расценили «позицию молдавского переговорщика и публичные оценки его бюро как преднамеренный саботаж переговорного процесса и попытку дискредитации легитимных диалоговых механизмов».
Они призвали «посредников и наблюдателей в формате «5+2″ использовать имеющиеся ресурсы для возвращения молдавской стороны за стол переговоров в нормальном режиме прямого личного диалога», напомнив, что последняя встреча «1+1» состоялась четыре месяца назад.
Приднестровские чиновники опасаются ехать в Молдову после внесения поправок в молдавское законодательство, предусматривающие уголовную ответственность «за сепаратизм». Они считают, что кишиневские силовики под этим предлогом могут арестовать любого представителя власти региона.