Население Молдовы стремительно сокращается. С каждым годом рождается все меньше детей, а около 40 тысяч граждан уезжают за границу. В небольших селах, где нет работы, остаются только старики.
Журналисты «Настоящего времени» обнаружил село Молдовы, в котором проживает всего один ребенок, в другом — всего девять жителей, а еще в двух — выборы проводятся в частных домах, сообщает stiri.md
Эвелина Ботнаренко — единственный ребенок из села Валя Сорокского района. В настоящее время в населенном пункте проживает всего 11 человек.
«Раньше были дети, и в каждом доме жили люди. Многие умерли, многие уехали в город. За последние 13 лет в селе Валя не родилось ни одного ребенка», — говорит бабушка девочки Нина.
Эвелина живет с бабушкой и дедушкой. Мать девочки умерла, а отец работает за границей. У Эвелины также есть старший брат, но он учится в Кишиневе.
Через несколько лет Эвелина также покинет село, чтобы продолжить учебу, но она говорит, что обязательно вернется сюда.
«Даже если через три года я уеду из села учиться, я все равно вернусь сюда, чтобы увидеть бабушку и дедушку, а может быть, даже буду здесь жить, потому что мне здесь нравится, здесь природа, свежий воздух», — признается Эвелина.
На вопрос о ее планах девушка ответила, что хочет стать юристом или врачом.
Село, в котором проживает всего девять человек
В населенном пункте Сергиены Глодянского района осталось всего девять человек. Один из них — Ион Криган, чей день начинается в 5:00 утра, когда он отвозит молоко на пункт приема в соседнем селе. Молоко является источником дохода для жителей этого населенного пункта.
«Сегодня я отвез 24 литра. Вы, возможно, удивитесь, узнав, что я езжу на велосипеде. У меня есть машина и трактор, но знаете, почему я ими не пользуюсь? Я экономлю. Молоко продаю по 5,5 леев за литр, а литр бензина стоит около 25 леев», — говорит мужчина.
Ион переехал сюда более 30 лет назад вместе со своей женой.
«В 1990 году мы с женой переехали сюда и начали работать в детском саду, мы были воспитателями. Старики умерли, и теперь осталось всего девять человек. Соседи уехали на заработки в Израиль и забрали с собой ребенка», — говорит Ион.
У мужчины четверо детей, и никто из них не остался в родном селе.
Здесь нет магазина, но местные жители говорят, что он им и не нужен, поскольку они питаются тем, что производят сами.
Выборы в частных домах
В небольших селах также отсутствуют общественные учреждения, где можно было бы организовывать социальные или культурные мероприятия. Примером могут служить президентские выборы прошлой осенью. Власти были вынуждены открыть пять избирательных участков в частных домах.
Такой случай произошел в селе Новая Николаевка Унгенского района.
«В селе нет ни одного общественного учреждения. Здесь прошли парламентские и президентские выборы, а также местные выборы. Весь день мы разводили огонь, чтобы прогреть стены и обогреть весь дом», — говорит Ион Коваль, владелец помещения, где с 2016 года организован избирательный участок.
Раньше в селе был Дом культуры, но его вовремя не отремонтировали, и он пришел в упадок. Тем временем местная администрация в настоящее время ищет решения.
В первом туре президентских выборов в Новой Николаевке проголосовали 89 из 161 жителя.
В четырех километрах находится Елизаветовка — село, где нет ни школы, ни детского сада, ни медицинского пункта. Здесь люди голосовали в частном доме.