Родственники Алексея Которобая, обвиняемого в убийстве младенца в 2010 году, просят власти провести справедливое и беспристрастное расследование дела. Кроме того, жена мужчины, Анжела Которобай, утверждает, что Алексей невиновен.
10 февраля 2010 года всё село Сухулучены Теленештского района потрясла загадочная смерть десятимесячного ребёнка, передает stiri.md
Ребёнок был найден мертвым в тазу с грязным бельём, пролежав там несколько дней. Тогда несовершеннолетняя мать ребёнка была признана виновной в том, что оставила малыша в опасности.
После десятилетия молчания, когда никто не был заинтересован в подробном выяснении обстоятельств смерти ребёнка, в конце 2024 года Генеральная прокуратура предъявила обвинение Алексею Которобаю.
Дело привлекло внимание властей после того, как брат Алексея, Георгий Которобай, был обвинён в похищении и убийстве Анны Марии Гуджи, 19-летней девушки на шестом месяце беременности. 9 января 2025 года суд первой инстанции приговорил Георгия Которобая к пожизненному заключению.
По словам Анжелы, жены Алексея Которобая, власти намеренно обвиняют мужчину, поскольку он якобы пытался защитить своего брата.
«Речь идёт об уголовном расследовании, которое велось в 2025 году. Это предвзятое обвинение. (…) 16 апреля Георгий Которобай был задержан, а 25 апреля прокурор Ион Мунтяну вынес постановление об отмене постановления о прекращении уголовного преследования в отношении Алексея от 2010 года», — заявил адвокат Алексея Которобая Алексей Телеба.
Согласно материалам дела, мать ребёнка заявила, что однажды вечером Алексей Которобай пришёл к ней домой пьяным. Между ними завязалась ссора, и мужчина попытался её ударить. Во время конфликта ребёнок проснулся, и женщина взяла его на руки, чтобы успокоить. Мужчина ударил её с такой силой, что женщина оказалась в коридоре. Ребёнок продолжал плакать. Вскоре после этого раздался хлопок. Когда женщина вошла в комнату, младенец лежал на полу. Она взяла его на руки, но он уже не дышал. В шоке она подумала, что ребёнок мёртв. Алексей Которобай якобы выхватил ребёнка у неё из рук и положил в ванну, накрыв одеждой. Он запер дверь, а затем отнёс ребёнка к своей машине. Позже он, как утверждается, угрожал ей ножом, требуя никому не рассказывать о случившемся. Женщина не помнит точно, как это произошло, но она оказалась в доме мужчины, где тот якобы продолжал её бить, тянуть за волосы, угрожать и оскорблять. Он якобы склонял ее к близости, но девушка не реагировала на его ухаживания. В конце концов, мужчина якобы раздел её и принудил к близости. В ту же ночь он якобы дал ей белый порошок, состав которого женщина тогда не знала, но, по её словам, поняла, что это наркотики. Она говорит, что мало что помнит о пяти днях, проведённых с Которобаем.
Относительно сказанного адвокат Которобая уточняет, что показания появились совсем недавно, в 2024 году: «В 2010 году она заявила, что мужчина ударил ребёнка, затем, видя, что он не дышит, силой посадил её в машину, и они поехали в бар. Об изнасиловании и похищении она вспомнила только в 2024 году».
Эти заявления вызвали подозрения у родственников Алексея Которобая, поскольку женщина не проявляет интереса к обсуждению и явке в суд, а показания некоторых свидетелей, по всей видимости, сфальсифицированы. В итоге семья Которобая обратилась в прокуратуру, требуя справедливого судебного разбирательства.
«Мой муж не имеет никакого отношения к смерти этого ребёнка. Я пришла сюда не только для того, чтобы доказать его невиновность, но и для того, чтобы эта процедура была проведена правильно. Он (Алексей Которобай) просил провести проверку на полиграфе. Почему ему отказывают? Как мы теперь можем доказать, что девушку действительно изнасиловали или накачали наркотиками? Есть вещи, которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть», — говорит Анжела, жена мужчины, обвиняемого в убийстве младенца.
Журналисты Life Moldova связались с представителями прокуратуры и узнали, что дело, в котором фигурирует Алексей Которобай, находится на стадии судебного разбирательства, а именно на стадии изучения доказательств обвинения. Мать погибшего ребёнка допрашивали в ходе двух заседаний по видеосвязи.