Одна десятая часть сельскохозяйственных земель страны заброшена. Почти половина из них находится в центральной части страны.
Владельцы этих земель не заинтересованы в их обработке, а некоторые отказываются от сельского хозяйства из-за высоких затрат, передает realitatea.md
Леонид Боаги, мэр села Сырец в районе Страшены, отметил, что жители центральной части страны имеют больше экономических возможностей, что делает их менее заинтересованными в сельскохозяйственной деятельности.
«80% рабочей силы из сел в пригородах Кишинева работает в столице. Для них сельское хозяйство уже много лет не является источником дохода. Люди бросают свои земли и идут в город за более высокой зарплатой. Еще один аргумент: сегодня невозможно заниматься сельским хозяйством на одном ряду вишен, абрикосов или виноградников. Для прибыльного бизнеса нужны большие площади, которые требуют соответствующих инвестиций», — отметил Леонид Боаги.
В свою очередь Игорь Григорьев, бывший генеральный директор Агентства государственной собственности, считает, что решением могло бы стать объединение владельцев сельскохозяйственных земель и создание предприятий, управляющих этими землями.
«Большинство заброшенных земель имеют многолетние насаждения, виноградники или сады. Для очистки этих участков необходимы огромные инвестиции и стратегии, которые будут стимулировать владельцев сельскохозяйственных земель к объединению. Эту роль следует продвигать на уровне сельскохозяйственных палат или местных властей», — добавил Игорь Григорьев.
Земельный кодекс, вступивший в силу 1 апреля, возлагает на местные органы власти обязанность сдавать в аренду земли, оставленные в заброшенном состоянии более двух лет. Мэры заявляют, что сталкиваются с нехваткой кадастровых инженеров и земельных инспекторов, готовых действовать в соответствии с предписаниями закона. Новый Земельный кодекс устанавливает строгие правила для предотвращения деградации, загрязнения и периодической оценки состояния почвы.