Художник-ювелир Сергей Лутохин рассказал в интервью для Noi.md, как рождаются эскизы его уникальных изделий и что вдохновляет его на самые неожиданные творческие решения.
По словам мастера, к нему приходят абсолютно разные клиенты с неожиданными запросами, иногда за обычным заказом может стоять интересная, а порой и трогательная история.
«Для меня важна ключевая художественная идея, с которой приходит клиент. Конечно, не все могут четко высказать свои пожелания. Но в неспешной беседе раскрываются даже самые немногословные люди. А в итоге появляются иногда совершенно новые, неожиданные решения. Особенно интересно наблюдать за брутальными, суровыми с виду мужчинами, которые хотят заказать подарочное украшение для любимой девушки. Рассказывая о своем пожелании, эти клиенты меняются на глазах и вдруг оказываются трогательно-робкими кавалерами».
Некоторые заказы удивляют не только своими историями, но и материалами, с которыми приходится работать:
«Вообще могу сказать, что чаще всего в мастерскую приходят неординарные, яркие личности. Общение с ними становится замечательной гранью моей работы. Так же неординарны бывают их заказы: доводилось закреплять в кулоне фрагмент железно-никелевого метеорита из Южной Америки. Как-то делал кольцо с молочным зубом ребенка. Папа с дочкой привезли из Гималаев гранитный камушек, который попросили увековечить в серебряном амулете. В итоге получилась весьма эпичная работа, на которой камушек символизирует целую гору. Ее стоически тащит на себе слон, как бы напоминая о том, что каждый несет в этой жизни свой тяжкий груз. Памятным для меня изделием стал и утонченный женский кулон – миниатюрный японский меч с серебряным клинком, золотой цубой и рукояткой из зуба кашалота».
Отдельное направление — функциональные вещи и аксессуары. Лутохин признаётся, что получает удовольствие от работы над предметами, которые будут использоваться в повседневной жизни.
«Я с удовольствием делаю функциональные вещи, современные аксессуары. Кстати, напёрсток в виде сапожка, украшенный агатами, один клиент приобрел в качестве подарка, а другой – заказал напёрсток с сапфирами для пополнения солидной коллекции. Тематические барельефные миниатюры люблю размещать на ременных мужских и женских пряжках, на стопках и кубках для крепких напитков. На достаточно большой поверхности такой декоративной посуды удавалось изобразить то героя античного мифа, то целую композицию из камней.
Есть у мастера и любимое направление — вещи для тех, кто ценит книгу:
«В стилистике старинных часов выпиливал ажурные серебряные стрелки приборной панели для кастомных люксовых автомобилей. Люблю делать затейливые книжные закладки. Вытеснение бумажной книги из нашей жизни мне кажется настоящей бедой и абсурдом. К счастью, я вижу некий «обратный ход». Не отказываясь от электронных носителей, люди все же возвращаются к томикам любимых авторов, и подарок в виде закладки мне все чаще заказывает молодежь».
Каждое украшение, по словам мастера, становится историей — уникальной, чувственной и полной смысла.