С середины прошлого месяца представителям крупных и средних предприятий запрещено брать наличность при выезде за рубеж, причем речь идет о суммах выше 100$.
Как объясняет издание, новое ограничение преследует экономическую цель. Северокорейское руководство стремится предотвратить утечку иностранной валюты, которая привела бы к росту цен в стране. Обесценивание северокорейских вон ускорилось в беспрецедентном темпе — если год назад доллар стоил около 8 тыс. вон, то сейчас его курс превысил 38 тыс. вон. Это самый быстрый рост с 2009 года, когда в стране произошла денежная реформа, передает dailynk.com
Вслед за девальвацией вона резко выросли цены. По словам источника, стоимость риса увеличилась более чем в четыре раза, а цены на импортные продукты — сахар, растительное масло и муку — выросли в три–пять раз. Объём валюты, вывозимой торговцами, сам по себе невелик, однако власти решили пресечь любой её отток.
Вместе с тем торговые представители, которых государство направляет за границу для закупки необходимых товаров, могут ввозить иностранную валюту с разрешения властей. При возврате в страну с крупными суммами их ждёт интенсивный досмотр и опрос на таможне. Если торговец возвращается с суммой свыше $1 тыс., таможенники подвергают его допросу о способе получения денег. Власти подозревают, что крупные суммы могут быть получены от Сеула в обмен на информацию — в этом случае торговца можно обвинить в шпионаже или антигосударственной деятельности.
По словам источника издания, власти фактически требуют от торговых представителей выезжать «в одной рубашке», зарабатывать валюту и отправлять её в казну официальным путём, возвращаясь домой без денег. Немногие готовы ехать за границу на таких условиях.