Вадим Красносельский «не видит желания молдавской стороны и, наверное, европейской возобновить переговорный формат «5+2». Также он назвал «некорректными ссылки на сложные отношения между Россией и Украиной».
«У нас здесь, в Приднестровье, существует миротворческая миссия, она действует. Есть механизмы миротворческой миссии. Один из механизмов — это Объединённая контрольная комиссия. Вот в ней каждый четверг, каждую неделю заседают представители Приднестровья, Молдовы, ОБСЕ, России и Украины. Они сидят за одним столом, рассматривают одни и те же документы и их подписывают. Это наглядный пример, когда российских и украинских коллег можно посадить за стол переговоров при решении тех или иных проблем», — сказал Красносельский, передает infotag.md
По его мнению, «просто нет желания собрать формат «5+2″ и видеть в нем Приднестровье».
Говоря о предстоящих в Молдове парламентских выборах, Красносельский не исключил, что избирательные участки могут быть открыты и в Приднестровье.
«Для этого у нас есть специальные механизмы, у нас есть своя Центральная избирательная комиссия. Если последует запрос, мы его рассмотрим», — пообещал он.
В отношении планов увеличения молдавской армии и закупок ею новых вооружений Красносельский сказал, что «любой сосед обеспокоен, когда другой сосед вооружается и тратит на армию больше положенного, увеличивает количество личного состава, формирует те или иные спецподразделения».
«Мы, конечно, отслеживаем, какие виды вооружений получает Молдова, летальные, нелетальные, наступательные, оборонительные, и делаем свои выводы. С другой стороны, тоже есть понимание, что, когда, по сути дела, на границе идет война между Россией и Украиной, совсем близко, конечно, такое государство, как Молдова, должно думать о своей безопасности. Но в пределах допустимого. Конечно, нас нервируют эти совместные учения с НАТО, совместные подразделения румынско-молдавские.
Мы отслеживаем, задаем вопросы. Но молдавское руководство говорит исключительно о мире: то есть армия армией, а приднестровскую проблему будем решать исключительно мирными способами. Я надеюсь, что они останутся при своих мнениях. Я тоже надеюсь только на мирное решение приднестровской проблемы», — подчеркнул Красносельский.