Приднестровский лидер Вадим Красносельский считает неприемлемым предложение Кишинева, обусловливающее помощь Приднестровью со стороны России и европейских партнеров немедленным выводом российских войск с территории РМ.
В Тирасполе считают, что власти Кишинева «политизируют» процесс урегулирования энергетического кризиса на левом берегу Днестра, передает tvrmoldova.md
По мнению Красносельского, вопрос о российских «миротворцах» не следует связывать с энергетическим кризисом.
В интервью российскому телеканалу Вадим Красносельский обвинил Кишинев в затягивании разрешения энергетического кризиса в Приднестровье и заявил, что регион гарантирует оплату за природный газ, поставляемый через «Молдовагаз» с европейского рынка. Он жалуется российской прессе, что власти в Кишиневе «только и делают, что выдвигают ложные обвинения против Тирасполя и России».
«Мы со всем согласны, но Молдова все политизирует и откладывает. То, что можно решить за час, они решают за день-два, то, что можно решить за день, они решают за десять дней-две недели», — заявил тираспольский лидер.
«Вывод российских миротворцев из Приднестровья возможен только после полного, всеобъемлющего решения приднестровского вопроса», — заявил Красносельский, которого цитируют приднестровские СМИ.
Он напомнил, что между Молдовой и Российской Федерацией действуют соглашения 1992 года о прекращении боевых действий и о мирном решении приднестровского вопроса.
«На основании этого международного документа были введены соответствующие миротворцы сюда, в Приднестровье. И здесь, в Приднестровье, действует совместная миротворческая миссия: это Россия, Приднестровье и Молдова. Миротворцы тоже здесь участвуют в процессе мирного урегулирования. Согласно заявлениям и позиции всех международных партнёров формата «5+2», вывод миротворцев отсюда возможен только после полного, всеобъемлющего решения приднестровского вопроса. И этот вопрос больше трогать нельзя. Это табу. А сейчас, используя энергетический кризис, молдавские политики заявляют о миротворцах, об их выводе. Это куда годится? Это просто политизация процесса», — подчеркнул Вадим Красносельский.