Руководитель фонда имени Раби Нахмана Натан Бен Нун и раввин Гилель Коэн назвали ложью заявление министерства обороны России о том, что городская синагога в Умани — центре паломничества хасидов — используется украинцами в военных целях.
На видео, которые оба представителя еврейских общин записали, стоя перед синагогой, военных и военной техники нет, передает bbc.com
«Официально заявляем, что все святыни и религиозные объекты хасидской общины используются исключительно по их прямому назначению, а именно для проведения религиозных обрядов и помощи людям. Украинские власти и военные никогда не просили предоставить религиозные объекты для военных целей», — цитирует заявление Бен Нуна издание «Умань Медиа».
«Не верьте в этот фейк, это святые места», — заявил раввин Коэн в комментарии проекту «Проверено. Медиа».
30 марта министерство обороны России опубликовало фотографии территории синагоги, якобы полученные от «одного из членов еврейской общины Умани».
Москва утверждает, что на снимках зафиксирована погрузка в самосвал «имущества, оружия и боеприпасов», хранившегося в синагоге и замаскированного под строительный мусор.
«Объект иудейского культа в Умани намеренно используется киевским националистическим режимом в военных целях. Чтобы в случае огневого воздействия по нему спровоцировать конфликт и политическое давление еврейских религиозных организаций на Россию», — заявил представитель минобороны России Игорь Конашенков.
При этом фотографии, по его словам, были сделаны 21 марта — на следующий день после того, как Владимир Зеленский рассказал в выступлении перед израильским Кнессетом, что «в первый же день войны российские снаряды ударили по Умани — городу, который ежегодно посещают десятки тысяч израильтян».
В заявлении фонда хасидов, а также в телеграм-канале Объединенной еврейской общины Украины подчеркивается, что даже на фотографиях российской стороны ясно видно, что территория синагоги закрыта и пуста, на ней никто не находится, а ворота синагоги закрыты. На то, что транспорт и люди в военной форме на фотографиях находятся за пределами территории синагоги, обратил внимание и «Проект. Медиа».