Инцидент произошел в Фалештском районе.
44-летний мужчина, учитель и независимый местный советник села Чолаку-Ноу, в понедельник, 14 июля, застрелил свою жену, заместителя директора гимназии в коммуне Чолаку-Векь, которая также работала учителем в той же школе, а затем покончил с собой, передает zdg.md
Полиция утверждает, что стрельба велась из охотничьего оружия, которым мужчина владел на законных основаниях, а предварительным поводом к таким действиям стали «семейные разногласия». Местные жители шокированы произошедшим.
«Честно говоря, для нас это была образцовая семья», — говорит директор местной гимназии. У супругов осталось двое детей.
Лилия Хырбу, примар коммуны Чолаку-Ноу, в которую также входит село Чолаку-Векь, знала двух учителей как ответственных людей. Женщина говорит, что они поженились сразу после окончания педагогического училища и никогда не слышала, чтобы они ругались.
«Оба были ответственными и активными. Они были людьми на своём месте. Они дружили со всеми жителями села. Он был независимым советником в совете коммуны, и все знали его как хорошего, примерного семьянина. Женщина была такой же. У них двое детей – мальчик и девочка. Дочери 17 лет. Молодому человеку 23 или 24 года, — говорит Лилия Хырбу.
«Это была не конфликтная семья, а образцовая. Они были профессионалами. Они не ссорились. Поэтому они оставили нас в полном недоумении. Мы не ожидали подобного от этой семьи. Они были очень хорошими наставниками для своих учеников. Сегодня, на его похоронах, присутствовали поколения учеников, которых он вёл как учитель, и их обоих ценили», — сообщает директор гимназии.
Женщина говорит, что не знает, что могло стать причиной ссоры между супругами, но у неё есть несколько предположений.
«Мы не думаем, что дело было в супружеской неверности», — отмечает Маргарета Кодряну.
«Не знаю, что могло произойти между ними, но мы предполагаем. В пятницу он получил заказное письмо. Не знаю от кого. Мы с ней (женой этого человека, — прим. ред. ) работали бок о бок в церкви на прошлой неделе. Мы сделали небольшой ремонт. Они помогли и деньгами, и рабочей силой. В пятницу ей позвонили с почты и сообщили, что на его имя пришло заказное письмо. Мы не знаем, что в нём было, возможно, там была какая-то информация. Жена забрала письмо, потому что его не было рядом. Это то, что я поняла от коллег. (…) Мы не знаем, что было дома, но они при нас не ссорились. Скажу честно, для нас это была образцовая семья», — добавила Кодряну.
«Он, будучи местным советником в коммунальном совете, был человеком, который отстаивал справедливость, отстаивал правду, я знаю, что он писал от имени наших советников, жалобы, возможно, в прокуратуру на секретаря (в совете Чолаку-Векь, прим. ред. ), что у неё там были какие-то нарушения. Возможно, был ответ на письмо в правоохранительные органы. Сейчас идёт проект, связанный с присвоением кадастровых номеров на сельхозучастки и придомовые участки. Он запросил у секретаря все необходимые документы, чтобы мы могли изучить ситуацию, поскольку поступает много жалоб и недопониманий от отдельных лиц. Мы не знаем, в чём дело. (…)», — говорит Кодряну.