«Ошибочная политика гуманизации наказаний», так бывший министр юстиции Фадей Нагачевский охарактеризовал поправки в Закон об амнистии, которые позволили освободить из мест лишения свободы нескольких заключенных.
Нагачевский допускает, что изменения могли быть сделаны из-за плохих намерений или коррупционных факторов, сообщает noi.md
«Мы исказили реальность. Эти люди были приговорены судом к пожизненному заключению, некоторые из них к смертной казни. Это значит, что их невозможно перевоспитать. Все происходит из-за порочной политики на центральном уровне. Я подозреваю, что здесь вмешались коррумпированные факторы, но высказаться должны компетентные органы», — заявил Фадей Нагачевский в четверг, 10 апреля, в выпуске программы Cutia Neagră на телеканале TV8.
С другой стороны, депутат ПДС Игорь Кирияк считает, что проблема не в самом законе, а в том, как он был интерпретирован.
«Закон не должен и не может применяться к этим людям. Если бы суд и пенитенциарные учреждения применяли его правильно, мы бы не обсуждали сегодня эту тему», — подчеркнул Кирияк.
А юрист Штефан Глигор, член блока «Вместе», считает, что действие Закона об амнистии следует немедленно приостановить.
«Оно должно быть немедленно приостановлено до завершения тщательного расследования, прежде всего в рамках уголовного процесса. Ни я, и ни один гражданин не будем доверять парламентской комиссии.
Прокуратура должна расследовать факты, установить даты, хронологию, установить все составляющие и привлечь к ответственности возможных виновных в этом намерении освободить особо опасных осужденных», — сказал Глигор.
Штефан Глигор также отметил, что следует пересмотреть механизм оценки риска рецидива. Он считает, что заключенных должны оценивать эксперты, не работающие в пенитенциарной системе, чтобы исключить риск коррупции.
После внесения поправок в Закон об амнистии на свободу вышли не менее 15 заключенных, в том числе приговоренные к пожизненному заключению за особо тяжкие преступления. Среди них — преступники Александр Синигур и Юрий Радулов. Первый уже был возвращен в тюрьму, а Радулов покинул Республику Молдова до того, как Северная апелляционная палата вынесла постановление о его возвращении в тюрьму.