Поступок Кароля Навроцкого на заседании Генассамблеи ООН в Нью-Йорке вызвал бурную реакцию. Вероятно, он публично закинул снюс под губу.
Курьезный момент попал на камеры и вызвал волну критики среди представителей польской оппозиции, передает focus.ua
На кадрах видно, как охранник передает президенту Польши контейнер-шайбу, после чего Кароль Навроцкий отворачивается и закидывает вещество под губу.
Снюс — это некурительное табачное изделие, измельченный увлажненный табак. Его кладут между верхней губой и десной и действует он до 60-70 минут.
В соцсетях начали активно комментировать инцидент. Оппозиционные политики обвинили Навроцкого в «неловкости и несерьезности».
«Это наверно важнее Польши. Вот как Кароль Навроцкий ведет себя в ООН, полный позор», — считает лидер левых Томаш Трела.
А депутат Роман Гертых от партии «Гражданская платформа» заметил, что Кароль Навроцкий «не способен продержаться без стимулятора даже час».
«Следовательно, он не способен выполнять никакую общественную функцию. То, что он употребляет — это не табак», — добавил он.
Кроме этого, жена депутата Европарламента от «Гражданской коалиции» Кшиштофа Брейзы, адвокат Дорота Брейза подчеркнула недопустимость для человека, занимающего высшую должность в Польше, публично употреблять стимуляторы.
«Он проявляет неуважение к Польше и нашим международным партнерам. Публично пропагандирует вредные привычки. Отвратительно», — сообщила юрист.
Навроцкий закинул снюс — кто поддержал его
Нашлись также те, кто смягчил градус дискуссии. Экономист и журналист Стефан Сенковский отметил, что большинство критиков Навроцкого помнят времена, когда пепельницы на столах во время заседаний правительства были нормой.
«Люди курили не только в перерывах. Но это была благородная трубка, сигарета интеллигенции, а не снюс для наркоманов», — отметил эксперт.
Никотиновую зависимость Навроцкого оправдал обозреватель Петр Потшебовский. После семи недель президентства единственное, за что либеральный лагерь уверенно напал на него, стал известный факт никотиновой зависимости.
«Это означает, что у Кароля Навроцкого были на удивление сильные семь недель, а у либерального лагеря — на удивление большие проблемы», — подытожил он.