Национальная комиссия по финансовому рынку предупреждает население о распространении в социальных сетях ложной информации о приостановке работы платформы TUX и о возможности возврата инвестиций через международные структуры.
Национальная комиссия по финансовому рынку (НКФР) уточняет, что не участвует и не имеет никакого отношения к подобным инициативам или к организациям, обещающим вернуть средства, вложенные в TUX. По мнению комиссии, соответствующие сообщения являются ложными и могут представлять собой попытки мошенничества, направленные на злоупотребление доверием инвесторов, сообщает ipn.md
«Мы призываем граждан не переходить по ссылкам и не распространять соответствующую информацию, поскольку они могут подвергнуть других лиц финансовым или IT-рискам», — говорится в заявлении НКФР.
НКФР призывает граждан получать информацию только из официальных и проверенных источников, а в случае выявления подозрительных или потенциально мошеннических сообщений немедленно сообщать о них властям.
Национальный следственный инспекторат (INI) возбудил уголовное дело по факту подозрительной деятельности на платформе TUX. По словам главы Центра по борьбе с киберпреступностью при INI Юрия Рошки, есть веские основания полагать, что эта инвестиционная схема может быть мошенничеством.
Председатель Национальной комиссии по финансовому рынку Думитру Будянский объявил, что летом прошлого года учреждение начало внутреннее расследование, которое показало, что деятельность платформы TUX вызывает подозрения и больше похожа на имитацию реальной деятельности.
Согласно информации, опубликованной в Интернете, много граждан инвестировали свои сбережения через платформу TUX. Пользователи из Молдовы получили в приложении сообщение, согласно которому для поддержания активности своих счетов они обязаны были внести 100 USDT в течение 24 часов, в противном случае доступ был бы заблокирован. Обратный отсчет в приложении усиливал психологическое давление. Причиной было названо соблюдение международных стандартов KYC, но на самом деле эти «комиссии за соблюдение» не имели никаких правовых оснований и являлись частью мошеннического механизма по привлечению дополнительных средств в уже рухнувшую систему. Впоследствии несколько счетов были заблокированы, а доступ к средствам стал невозможным.