Год назад Национальная армия получила из Франции радар наблюдения за воздушным пространством Ground Master 200, однако после этого на территории нашей страны были найдены дроны, не обнаруженные этим радаром.
В этом контексте в интервью IPN министр обороны Республики Молдова Анатолий Носатый заявил, что одного радара недостаточно для воздушной системы страны.
«Радар GM 200 приобретен Министерством обороны в целях усиления возможностей наблюдения за воздушным пространством. Это современный радар, но он средней дальности. Бюджетные ограничения не позволяют нам в полной мере обеспечить себя всеми необходимыми и сложными системами. Нам нужны системы большой дальности, нам нужны системы, которые позволили бы идентифицировать даже небольшие цели, такие как дроны. Но нам понадобится достаточно большое количество, чтобы охватить всю территорию Республики Молдова», – заявил Носатый.
При этом министр сказал, когда в нашу страну может прибыть второй радар наблюдения за воздушным пространством.
«Одного радара не может быть достаточно для выполнения миссии на всей территории Республики Молдова. Я упомянул, что он средней дальности. Естественно, мы учитываем уроки, извлеченные за последние годы в контексте войны в Украине.
Радар GM 200 был приобретен в 2023 году, но контракт был заключен в 2022 году. В этот период война развивалась. В 2022 году использование дронов было гораздо меньше и ограничивалось разведывательными задачами, позже они стали разрушительным оружием.
Постоянный анализ и извлеченные уроки, как в нашем случае, так и в случае всех, кто находится в непосредственной близости от этой войны, имеют в качестве ориентира развитие событий на поле боя. Понятно, что мы также учли использование дронов в различных миссиях. Поэтому в спецификации по выявлению необходимой системы мы сделали упор на возможности обнаружения дронов», – сказал министр.
По его словам, в последние годы возросли уязвимости в сфере обороны.
«В последние годы, особенно с началом войны, возросли уязвимости в сфере противовоздушной обороны. Поэтому системы ПВО стали для нас приоритетом. Но это не значит, что Минобороны, Национальная армия не принимает мер по изменению ситуации и в других областях, в других видах вооружений, в мобильности сил, которая остается приоритетом, защите личного состава подразделений, в отношении огневой мощи. Но мы должны найти баланс правильного использования имеющихся ресурсов и помощи партнеров, чтобы осуществлять модернизации и преобразования, вытекающие из потребностей», – добавил Носатый.