Независимый депутат Олеся Стамате рассказала о причинах своего ухода из фракции PAS. Она заявила, что разрыв произошел не внезапно, и первые разногласия появились раньше.
«Определенные разногласия или расхождения во мнениях относительно определенных законопроектов, определенных процессов, особенно тех, которые связаны с реформой правосудия и законопроектами, процессами, связанными с правосудием, начались некоторое время назад. Так что это произошло не внезапно. Вероятно, первым публичным сигналом было то, что я подала в отставку с должности главы парламентской Комиссии по вопросам права», — отметила Олеся Стамате в интервью телеканалу Cinema 1, передает noi.md
Депутат уточнила, что внесение изменений в Закон о прокуратуре стало для нее решающим фактором, подтвердившим, что направление реформы правосудия отклонилось от обещанных целей.
«И тут появился фактор, который спровоцировал, практически положил конец, с моей точки зрения, определенным разногласиям или расхождениям во мнениях, — Закон о прокуратуре, поправка к Закону о прокуратуре. Это стало последней каплей, которая, с моей точки зрения, означала, что реформа правосудия не идет в том направлении, которое мы обещали гражданам, а именно — обеспечить независимое и справедливое правосудие. И тогда я сказала: хорошо, я отхожу или ухожу в сторону», — сказала Стамате.
На вопрос, обсуждала ли она эти опасения с президентом Майей Санду, Олеся Стамате ответила:
«Конечно, я также обсуждала с президентом во время определенных встреч, дискуссий, которые я вела не только тет-а-тет, но и с несколькими коллегами и внутри фракции, где также участвовал председатель партии и председатель парламента. Каждый раз я высказывала свою точку зрения. Сейчас я не претендую на абсолютную правоту по этим темам, это было мое мнение, мнение, которое мне дорого, и оно мне кажется вполне аргументированным».
Стамате подчеркнула, что уважает мнение своих коллег, но решила выйти из процесса реформ, поскольку его направление больше не соответствует принципам, из которых он исходил.
«Вероятно, у них было другое мнение, я уважаю их мнение, но я решила больше не принимать участия в этом процессе, учитывая, что он не соответствовал или больше не соответствует тем принципам, из которых я исходила».