Ольга Бондарчук, нотариус, участвовавшая в заверении нескольких договоров для компаний, связанных с Платоном, Шором и Плахотнюком, до сих пор остается без лицензии.
Суд Кишинева отклонил как необоснованный иск бывшего нотариуса к Министерству юстиции, передает zdg.md
Решение было вынесено в четверг, 3 апреля, судьей Григорием Казаку.
Адвокат Ольги Бондарчук ходатайствовал об отмене приказа бывшего министра юстиции Сергея Литвиненко, которым у нее была отозвана лицензия нотариуса.
Ранее сообщалось, что Ольгу Бондарчук обвиняют в подделке публичных документов, поскольку она заверяла подлинность ряда документов, связанных с делами беглых Владимира Плахотнюка, Илана Шора и Вячеслава Платона. В то же время она имеет статус обвиняемой по делу о «банковском мошенничестве» за дачу ложных показаний в качестве свидетеля в уголовном процессе.
После ухода Плахотнюка то же самое сделала и Бондарчук. В сентябре 2021 года она была задержана в Бельгии, где запросила политическое убежище, и после нескольких месяцев заключения в Брюсселе, 14 июля 2022 года, была экстрадирована в Республику Молдова бельгийскими властями.
«Я страдала. Я не жалуюсь. Тюрьма — это место, где хорошим людям есть с чем жить и как жить. Знаете, не место делает человека, а человек делает место. Это был мой девиз, и я выжила и вышла оттуда еще сильнее и чище и с более сильными мыслями, я говорю вам честно. Если человек — плохой человек или преступник, он в тюрьме становится хуже, но если он был хорошим с самого начала, тюрьма никого не портит», — рассказала ранее Ольга Бондарчук.
В тот же день ее допросили и поместили в следственный изолятор. И тогда же на основании решения Дисциплинарной коллегии нотариусов бывший министр юстиции Сергей Литвиненко подписал приказ об отзыве ее лицензии нотариуса.
24 июня 2022 года Дисциплинарная коллегия нотариусов наложила на Ольгу Бондарчук взыскание в виде отзыва лицензии.
21 октября 2022 года Прокуратура по борьбе с оргпреступностью и особым делам объявила, что передала дело Ольги Бондарчук в суд. В настоящее время дело находится на рассмотрении у судей Кишиневского суда.