Очень много лет, и даже очень много десятилетий 1 июня, Международный день защиты детей воспринимался исключительно как праздник. Начало каникул, концерты, карусели, воздушные шары, конкурс рисунков на асфальте, смех, нарядные костюмы, мороженое и лимонад… Но сейчас приходит понимание, что все очень тревожно, и защищать детей нужно не только 1 июня, причем не от неясных угроз, а от множества угроз реальных и очень опасных.
«Пусть всегда будет солнце!»
Эта песня с простыми и запоминающимися словами долгое время была, пожалуй, самой популярной из тех, что обычно звучали именно в День защиты детей. Мол, защитим детей от войны. Только вот эта самая «война» воспринималась как нечто очень абстрактное, не имеющее к нам никакого отношения. Сейчас ее дыхание все ближе.
Мы наивно думали: «Откуда возьмется война, если никто ее не хочет? Кто и с кем будет воевать, если никто ни с кем воевать не собирается?» А сейчас мы видим, как шаг за шагом, против наших воли и желания нас приближают к трагической роковой черте, буквально запихивают и заталкивают в состояние войны, невзирая на наше сопротивление.
Народу Молдовы, людям, живущим и по правую и по левую стороны Днестра, война совершенно не нужна. И народ Молдовы неоднократно это подчеркивал и демонстрировал. Война нужна только некоторым внешним игрокам, которые пытаются с ее помощью решить какие-то свои задачи, отнюдь не отвечающие нашим интересам.
Что нам делать в этой ситуации? Как защитить себя – и, кстати, своих детей, день защиты которых мы сегодня отмечаем? Не только ведь песнями и рисунками? Думается, мы, все общество, должны внятно и четко заявить свою позицию: мы не хотим ни с кем воевать, нас не нужно вооружать, нас не нужно ни с кем стравливать, все вопросы с Приднестровьем мы в состоянии решить сами. Какими именно способами должна быть выражена эта позиция – массовыми антивоенными митингами? петициями? заявлениями в соцсетях? соцопросами? Очевидно, все способы хороши, лишь бы привели к желаемым результатам. Мы должны очень четко донести свою позицию до властей Молдовы и помочь нашим властям в их стремлении удержать мир в республике. И тут как никогда важна консолидация всех политических сил. Тем более, что такой пример уже есть: мы все помним, как в первые дни вооруженного конфликта в Украине президент Молдовы объявила о консенсусе и инициировала консультации со всеми парламентскими и наиболее влиятельными непарламентскими партиями. Вот к такому взаимодействию и нужно сегодня вернуться!
«Родила царица в ночь не то сына, не то дочь»
Но не только от войны нужно защищать наших детей. Даже если нам удастся избежать ее, беды и тревоги на этом не заканчиваются. Поскольку Молдова объявила о своей все большей интеграции с Западом, ей придется демонстрировать единство с этим самым Западом по многим параметрам. Например, разделять общие ценности. А они сегодня довольно-таки сильно отличаются от привычных нам.
Это, к примеру, активная и неприкрытая пропаганда ЛГБТ+, которую стараются распространять не только на половозрелых индивидуумов, но и совсем маленьких детей, у которых еще не устоялись представления о себе и мире, и которые доверчиво воспринимают все, что им внушают взрослые. Это для них издают новые сказки, в которых принц полюбил не принцессу, а другого принца – и это, оказывается, никакое не извращение, а уже норма. В некоторых скандинавских странах детей приучают к тому, что в семьях могут быть не только мама и папа, а два папы – об этом дети поют песни на утренниках в детских садах, а в школах для первоклашек устраивают гей-парады. В учебниках по сексуальному воспитанию для шестилеток рассказывается, что можно любить и мальчиков и девочек – и это хорошо, потому что тогда у вас будет в два раза больше любви.
Это, кроме того, так называемый вопрос гендерной идентичности, для облегчения которого в Молдове недавно была ратифицирована Стамбульская конвенция. Что это значит? Согласно «гендерной идеологии», человек, независимо от пола, данного ему природой, может по своему усмотрению идентифицировать себя то женщиной, то мужчиной, то кем-то еще из 36 гендеров. Люди «непродвинутые» не могут представить, какие еще, помимо привычных двух, можно придумать гендеры. А вот, оказывается, можно быть цисгендером, бигендером, трансгендером, гендер-флюидом, демигендером, транссексуалом, пангедером и еще невесть кем.
И все это предлагается выбирать маленьким детям! Для того, чтобы облегчить малышам принятие новой идеологии, выпускаются куклы-трансгендеры, а в паре с Барби появляется беременный Кен. Правительства некоторых западных стран допускают легализацию смены пола в детском возрасте. В Норвегии подобное право у юных жителей страны появляется с семи лет, а в Великобритании – с девяти. Еще шесть лет назад свыше 800 маленьких англичан в возрасте от 10 лет получали лекарство для смены пола. А в последние годы спрос на такие препараты резко увеличился, так как, как пишет портал Medicforum, местные врачи стали обращать «более пристальное внимание на малышей, которые ощущают себя не в своем теле».
Власти Австралии пошли еще дальше, взявшись за обработку сознания совсем малолетних детей – по сообщению издания Daily Mail, администрация штата Новый Южный Уэльс предложила выбирать себе гендер детям с трех лет!
Половой вопрос очень волнует и правительство Шотландии: тамошние власти решили разрешить детям в школах и подготовительных классах, начиная с четырёхлетнего возраста, «менять гендер» в зависимости от их желания. В соответствии с данными рекомендациям, детям надо разрешать использовать тот туалет, который они сами хотят, а школьная форма должна включать «гендерно-нейтральные» варианты. Кроме того, учебные материалы для младших классов должны содержать трансгендерных персонажей и соответствующие ролевые модели.
А самое печальное, что все это издевательство над детскими душами и телами предлагается делать без согласия родителей! Под предлогом того, что они «не располагают достаточными знаниями по этому вопросу». Как будто трехлетний малыш такими знаниями располагает в гораздо большей степени…
Встает неизбежный вопрос – насколько готово наше общество, наши родители к принятию такой «новой нормальности», как ее принято называть? И сумеем ли мы защитить наших детей от этой опасности?
Да, опасности страшной и серьезной. Нам будут пытаться внушить, что ничего страшного во всем этом нет, что это просто расширяет возможности человека, позволяет ему быть свободным и чувствовать себя тем, кем он хочет.
На самом же деле все это – полное разрушение и самого человека, в том виде, в каком его создал Бог, и привычной традиционной модели семьи, и вообще общества как такового. И такое существо, находящееся не в ладу со своим телом и сознанием, лишенное пола, семьи, родословной, понятий о том, что такое норма, становится идеальным объектом для манипуляции.
Это не игрушки!
Повторим, новая гендерная идеология – это не просто игры с переодеванием, все это отнюдь не безобидно, как нам пытаются внушить. Психолог Алексей Захаров полагает, что отход от традиционного существования гендерных ролей грозит не только искажением природы человека, но и исчезновением истории развития человечества. Вот что он говорит: «Мы должны понимать что человек, как понятие, определяет в себе две гендерные роли – и каждый отдельный субъект, как человек, и человек как понятие. И мужчина и женщина несет в себе две гендерные роли – мужскую и женскую. Только у мужчины преобладание мужских, у женщины преобладание женских.
Но есть еще гендерные факторы, которые определяют роль этих пар. Мы можем сказать, что человек существует только тогда, когда вместе существуют мужчина и женщина. Это не отдельные вещи. Это вещи, которые слитно связаны друг с другом. И именно эти вещи до сих пор определяли всю систему общественного развития. В системе отношений всегда было расписано по гендерным ролям, кто за что отвечает. Система развития определяет движение в пространстве и во времени. И развиваться вне этих показателей невозможно.
И мы должны понимать, кто за что отвечает в системе этого развития. Так вот, мужчина традиционно отвечает за работу с пространством. Он уходит из родительской семьи, он добывает это пространство, он ставит пространственную точку – создается новая семья… Он работает с пространством. А у женщины ее истинная гендерная роль – это работа со временем. Она формирует время для себя, для детей и для семьи, и она это время выстраивает.
Очень важно – это роли, которые определяют систему взаимодействия мужчины и женщины в семье. Каждый раз, создавая семью, приобретая в пространстве точку, мужчина строит дом. Это фактор нового движения вперед. Потом возникает новая семья следующей точки – следующее движение вперед. Это те вещи, которые определяют физические и биологические законы развития».
И пусть нам сколько угодно говорят, что традиционная семья себя изжила, что гендерные роли изменились, — ясно одно: нарушение этих законов, о которых говорит психолог, чревато чудовищными последствиями. Мы не говорим уже о любви мужчины и женщины – возвышенном чувстве, стоящем в основе лучшей части мировой культуры, литературы и искусства.
«Спаси планету – не заводи детей»
Но и это еще не все серьезные опасности, которые угрожают детям планеты Земля. Кроме всего прочего, если мода на чайлд-фри (то есть «свобода от детей») продлится и дальше, то будущим поколениям угрожает вообще никогда не появится на свет.
Мода эта, как водится, пришла с Запада. Все больше американцев не только не имеют детей сейчас, но и не видят себя родителями в будущем. Согласно опросу Pew Research, почти половина (47 процентов) жителей США, которые еще не обзавелись потомством, заявляют, что они вообще не собираются познавать родительские радости. Для сравнения, всего 5 лет назад такого мнения придерживались 36 процентов респондентов.
Более половины из отказников (56 процентов), отвечая на вопрос «почему?», говорят, что просто «не хотят». Остальных останавливают отсутствие постоянного партнера, проблемы со здоровьем, высокие расходы на уход за детьми, на их медицину и образование. Свою лепту в меняющееся мировоззрение американцев вносит и глобальная неопределенность.
Образ большой и дружной семьи с рекламных картинок прошлого века сегодня уже для многих не является американской мечтой. По мнению экспертов, которых цитирует The Washington Post, в будущем недостаток молодежи грозит лишить экономику возможностей для роста, а также может создать перекосы в системе социального обеспечения.
Тем не менее снижение рождаемости — общий бич развитых стран, да и не только их. Недавно британская The Guardian рассказала, что все больше мужчин на Альбионе добровольно подвергаются вазэктомии (операция, после которой мужчины больше не способны иметь потомство), причем все чаще делают это ради «спасения планеты». Опрошенные изданием молодые британцы утверждают, что «не хотят приносить своих детей в этот мир», поскольку увязывают рост населения Земли с ростом добычи ископаемых и ускоренным истощением ресурсов планеты.
Австралийский специалист по вазэктомии Ник Демедюк, оперирующий до 4 тысяч человек в год, сделал вывод, что если раньше молодые люди отказывались от потомства исключительно ради привольной жизни и путешествий, то теперь больше половины не хотят, чтобы их потомство истощало окружающую среду.
Мостик в будущее
Молдаван на Земле не так много и нам надо «размножаться», поэтому, к счастью, идея чайлд-фри в Молдове далеко не так популярна, как в Европе и США. Если у нас и есть те, кто сознательно не хочет заводить детей, то отнюдь не для того, чтобы «помочь экологии». Есть такие представители современной молодежи, которые хотят «получить от жизни как можно больше удовольствий, сегодня и сейчас, жизнь коротка». К сожалению, формированию такого образа мыслей во многом способствует и масс-культура, и многочисленные статьи на различных сайтах (отметим: не молдавских!), которые вовсю расхваливают, как прекрасно и свободно быть одному, делать, что хочешь и радоваться, и как отнимают силы, молодость, время и здоровье «маленькие спиногрызы».
У других иная причина: иметь детей, а тем более быть многодетным часто означает быть бедным. «Мы не хотим, чтобы наш ребенок жил в бедности, чтобы он не получал всего самого необходимого – нормальной еды, достойного медицинского обслуживания, хорошего образования. Зачем плодить нищету?», — говорят такие люди.
Но все-таки для большинства молдавских семей продолжение себя в детях является смысложизненной ценностью. Несмотря на все трудности, кризисы, проблемы в большинстве молдавских семей рождение ребенка – это праздник, это росток новой жизни, это мостик, перекинутый в будущее.
Маленькому человеку, доверчиво пришедшему в этот мир, действительно угрожает много опасностей, в том числе таких, с которыми мы не сталкивались раньше. Наша задача, как ответственных взрослых, — защитить от них наших малышей. И не только 1 июня.
Ии пусть самыми серьезными бедами для них будут разбитые коленки и невыученные уроки, а сегодня пусть все-таки будет праздник.
Кристина Агату