Владимир Плахотнюк накопил огромные суммы от организованных им схем и позаботился о том, чтобы все работало, поскольку осознавал, что огромная власть, которой он обладал, будет только в течение ограниченного периода времени.
В то время, когда схемы процветали, Плахотнюк совершал «сотни уголовных преступлений в день». Однако он не будет осужден за каждое совершенное им преступление, заявил эксперт WatchDog Валериу Паша в передаче на телеканале Jurnal TV.
Паша отметил, что олигарх Владимир Плахотнюк осознавал эфемерность своего тотального контроля над всеми учреждениями в Молдове и, исходя из этого, заранее обезопасил себя, отчуждая различное имущество. Однако, по мнению специалиста, больше всего денег ему принесли не отчуждения.
«Помимо того, что Плахотнюк зубами держался за власть, шел на все, чтобы захватить всю власть, он понимал, что находится в Молдове временно. Вот почему он позаботился об отчуждении, по крайней мере официально, от компаний, которые связаны с ним или близкими ему людьми, от имущества, которое он накопил, но которое почти не значит в том богатстве, которое ему удалось украсть. Это только одна часть», — пояснил эксперт WatchDog.
«Большие деньги он заработал на больших потоках, на контроле над государственными предприятиями, на поступлениях из государственного бюджета. Просто вспомните, как он переставлял людей. Тот самый Дамашкан, например, которого Плахотнюк какое-то время держал во главе «Железной дороги», из которой в то время выжимали все, что можно, пока она не обанкротилась. Вспомните «Молдтелеком», у которого, как говорят, есть бывший директор, который купил остров где-то в Греции. Там тоже было совершено много мошенничества», — сказал эксперт.
По мнению Паши, Плахотнюк совершал несколько сотен преступлений в день, так как каждое указание, данное чиновнику, было незаконным действием. При этом эксперт считает, что беглый олигарх никогда не сможет быть осужден за каждое отдельное совершенное им преступление, потому что для этого потребуется 2000 прокуроров, что в 3 раза больше, чем есть в нашей стране.
«Плахотнюк, будучи еще и очень скупым парнем, старался отдалиться, потому что знал, что рано или поздно ему придется уйти. И он не столько боялся гнева граждан Молдовы, сколько понимал, что становится все более раздражающим фактором для международного сообщества.
А если вспомнить, как работала система Плахотнюка, то мы видим, как по вертикали каждый день совершались сотни, и я не преувеличиваю, сотни уголовных преступлений: каждое незаконно даваемое указание каждому должностному лицу, судье, прокурору, каждое незаконно возбужденное дело, незаконный тендер.
Поэтому мы должны осознавать один факт: Плахотнюк никогда не будет осужден за каждое совершенное им преступление. Потребовалось бы около 2000 прокуроров (в Республике Молдова сегодня около 600 с лишним прокуроров), чтобы расследовать только то, что он делал каждый день», — сказал Валериу Паша.
Самое главное, по словам активиста, чтобы хотя бы часть дел, начатых на имя Плахотнюка, была завершена.