Заявление он сделал в своем «запрещенном» Telegram-канале.
«Сегодня я с тяжелым сердцем объявляю о том, что вынужден закрыть свои социальные проекты в Молдове, все это время помогавшие людям выжить. […] К моему огромному сожалению, социальные выплаты больше не могут выплачиваться», — заявил Илан Шор.
Он обвинил в этом Майю Санду и PAS, которые «перекрыли все технические возможности помощи людям»: «не заботясь о стариках, о нуждающихся, они теперь перекрывают и мне возможность помогать людям, на которых им самим наплевать».
«Теперь к любой пенсионерке может нагрянуть сандистское гестапо только за то, что она получает надбавку к своей нищенской государственной пенсии. Средства, которые мы переводим, блокируются тотально, наших сотрудников арестовывают — вы все это видите и знаете. Может быть, вы не понимаете масштаб. Только за последние полгода Санду заблокировала и попросту украла моих 50 миллионов долларов, которые мы направили на поддержку граждан Молдовы. Куда они их дела, нужно спросить у нее. И мы обязательно спросим, когда придет время — строго спросим со всех причастных к обворовыванию людей и мошеннической афере, которую они называют выборами», — заявил Илан Шор.
Он так же заявил, что члены его команды «вынуждены будут уйти в отставку и снять свои полномочия».
«Я снимаю свою политическую поддержку. Я не имею права рисковать жизнью и свободой этих людей. Мы создаем общий национальный фронт, который будет противостоять. Первая его задача — вытащить из тюрьмы и из беды тех, кого преследуют сандисты. Наших людей мы не оставим и не забудем. Вторая задача — снести режим», — добавил Илан Шор.
По его словам, социальные проекты «будут возобновлены в полном объеме», но только после того, как сменится власть в Молдове, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD.
Ранее власти Молдовы пообещали оштрафовать всех без исключения людей, которые получали деньги от Илана Шора, включая надбавки к пенсиям на российские карты банка ПСБ. Десятки тысяч человек уже получили протоколы со штрафами на суммы от 25 до 37 тысяч леев, многие уже ведут судебные тяжбы. Что будет с ними остается неясным.