Министерство образования РМ и глава ведомства Дан Перчун выступили с реакцией на предполагаемые факты коррупции в лицее имени Георге Асаки, которые в настоящее время расследуются правоохранительными органами.
МОИ решительно осуждает любую форму коррупции в образовательной системе и выражает полную поддержку действиям правовых институтов, направленным на обеспечение соблюдения закона и защиту общественного интереса. Ведомство подчеркнуло, что незаконные практики, влияющие на равный доступ к образованию, «подрывают доверие родителей и общества к учебным заведениям и не будут терпимы». Данный случай будет дополнительно рассмотрен Советом по этике Министерства образования и исследований. МОИ призывает сообщать о подобных ситуациях на горячую линию Национального центра по борьбе с коррупцией – 0800 55555, передает rupor.md
Дан Перчун заявил, что, несмотря на все усилия по организации сессий о добросовестности, принятию Кодексов этики и установлению четких правил поведения, «до тех пор, пока не будет реальных санкций, глубокие изменения будут запаздывать». По его мнению, быстрое и решительное вмешательство Национального центра по борьбе с коррупцией имеет решающее значение для снижения чувства безнаказанности и укрепления уважения к закону.
Перчун подчеркнул, что подавляющее большинство сотрудников системы образования — честные и ответственные люди, которые «только выигрывают от правильных и справедливых действий». Он выразил сожаление, что «ошибки немногих бросают тень на имидж всей профессии».
Реакция МОИ последовала за задержанием директора Теоретического лицея имени Георге Асаки в Кишиневе и представителя экономического агента. Их подозревают в хищении средств, пассивной коррупции и извлечении выгоды из влияния; заместитель руководителя учреждения находится под следствием, оставаясь на свободе.
По данным НЦБК, фигуранты дела предположительно расхищали денежные средства лицея путем фиктивного трудоустройства. Кроме того, они, предположительно, требовали «комиссионные» в размере около 10% от стоимости контрактов по государственным закупкам за товары, услуги и работы. Также следователи утверждают, что должностные лица получали деньги от родителей учеников без законного основания под разными предлогами.
