Беглый олигарх Владимир Плахотнюк накопил огромные суммы от разработанных им схем и позаботился об их функциональности, поскольку осознавал, что огромная власть, которой он обладал в Республике Молдова, действует только в течение ограниченного периода времени. В то время, когда схемы процветали, Плахотнюк совершал «сотни уголовных преступлений в день».
Однако за каждое из них он не будет осужден, заявил эксперт и активист WatchDog.md Валериу Паша в ходе передачи «Секреты власти» на Jurnal TV.
Паша упомянул, что Владимир Плахотнюк осознавал эфемерность своего тотального контроля над всеми учреждениями в Республике Молдова и, исходя из этого, вовремя обезопасил себя, отчуждая различное имущество. Однако больше всего денег ему принесли не отчуждения.
«Помимо того, что Плахотнюк зубами держался за власть, что шел по головам, чтобы захватить всю власть, он понимал, что находится в Республике Молдова временно. Вот почему он позаботился о том, чтобы отстраниться, по крайней мере официально, от компаний, которые связаны с ним, или людей, которые непосредственно связаны с ним, от имущества, которое он накопил со временем, но которое и близко не означает то истинное богатство, которое ему удалось наворовать. Это только одна часть», — пояснил активист WatchDog.md.
Он пояснил, какие источники приносили Плахотнюку огромные суммы и какие в основном предназначались для государственных учреждений и государственного бюджета. В то же время Валериу Паша также упомянул о привычке Плахотнюка менять своих людей с одной должности на другую и «выжимать» все из учреждения, возглавляемого его сообщником.
По словам эксперта, в дальнейшем будут появляться расследования, благодаря которым общественное мнение узнает об отчуждениях Плахотнюка. Но в то же время это также означает, что беглый олигарх никогда не сможет быть осужден за каждое отдельное совершенное им преступление, потому что для этого потребуется 2000 прокуроров, в 3 раза больше, чем общее количество прокуроров в нашей стране.
Самое главное, по мнению активиста, чтобы хотя бы часть дел, начатых на имя Плахотнюка, была доведена до конца и в них была завершенность.