Дмитрий Польщин, один из самых известных пожарных в Республике Молдова, дал несколько объяснений по поводу вмешательства в тушение пожара в Дурлештах, отвечая на критику и комментарии, появившиеся в публичном пространстве.
В Facebook он написал, что его бригада прибыла на место происшествия около 01:00 и работала до утра, выполняя разборку и проливку, до полной ликвидации возгорания, передает stiri.md
Дмитрий ответил на частые комментарии пользователей сети.
«Стоят машины, все ждут! Где вертолёты?»
«Пожар — не лампада. Сверху полить — не значит потушить. Крыши и зонты придуманы, чтобы не пропускать воду — а значит, вода сверху не доходит до огня. Подъёмники и вертолёты — для работы по очагам через окна, прогары, обрушения, когда внутрь заходить уже нельзя. На видео — струи воды из-под кровли. Это не магия. Это ребята внутри, в жаре, под завалами, в аду. Они работают. И машины снаружи не «стоят», а подают им воду. Бесперебойно», — объясняет Дмитрий.
«Специально ждали, чтобы всё сгорело!» /«Почему так долго тушили?»
«Потому что конструктивно это был капкан. Мансарда — сложная, многоуровневая. Каждая квартира — как сота. Деревянные перекрытия, минеральная вата, полы-«сэндвичи». Огонь попал внутрь — добраться до него можно только вручную. Разбирая. А сверху — завалы крыши. Снизу — это потолок, высоковато. Всё в дыму и жара невыносимая. Это не стройка. Там не работают с гвоздодёрами на стремянке. Там выживают и тушат. Тушение пожара — это два этапа: локализация (остановить распространение) и ликвидация (разобрать, пролить, убедиться, что ни один уголёк не тлеет). На такой площади — это не делается за час», — пишет пожарный.
«Отключили свет в районе!»
«Рядом — высоковольтные линии. Один контакт — десятки жертв. Если для кого-то важнее чайник, чем жизнь пожарных — ну, у каждого свои приоритеты. Я выбираю жизни ребят. Чтобы все вернулись домой — к детям, к женам, к родителям», — отмечает Дмитрий.
«Почему не потушили быстрее?»
«Гражданский видит пламя — и думает: «потушили — значит сбили огонь». Пожарный знает: пламя — это только начало. Дальше — часы работы внутри конструкции, где всё может вспыхнуть снова. И всё это время кто-то там — внутри. Чтобы больше не вспыхнуло», — говорит пожарный.
Он поблагодарил всех, кто понимает и уважает работу пожарных, а также порекомендовал «экспертам» прежде чем писать подобное, поискать информацию.