Предполагаемая причина — массовое пищевое отравление, вероятно, сальмонеллой. Еда была заказана по системе кейтеринга, зал был рассчитан на 120 человек.n
Случай произошел еще 31 августа, широкую огласку он получил после того, как его обсудили в ток-шоу.
Георге Моркан, организатор поминального обеда, рассказал, что 31 августа похоронил свою мать и заранее оплатил 120 порций в местном заведении:
«Мама умерла, мы заказали у этого человека. Сколько сказал — 120 порций, мы всё оплатили, а потом людям стало плохо», — рассказал мужчина, сообщает stiri.md
По словам мужчины, симптомы появились и у членов его семьи:
«На следующий день пошли к маме на поминки, и жена начала себя плохо чувствовать, рвать. Потом дочь и внук четырёх лет. Сначала не поняли, была температура. Потом и у других так же. Я сын умершей, я всё заказал в заведении. Но все считают виноватым меня».
Он утверждает, что многие пострадавшие потратили большие суммы на лечение, так как не имели медицинской страховки:
«Вся семья в больнице. Кто 8 тысяч, кто 10 тысяч, моя жена должна 9 тысяч леев. Многие без полиса», — добавил Моркан.
Число пострадавших превышает 60 человек, расследование обстоятельств продолжается.
Владелец компании, обслуживавшей поминки, утверждает, что не несёт ответственности.
Представители примэрии села Чокэлтень, Оргеевского района, откуда родом все пострадавшие, заявили, что встретились с владельцем фирмы. Он предоставил документы с результатами проверок Агентства общественного здоровья.
«Нам показали результаты. Там указано, что причина не от них, всё в норме. Даже у людей, контактировавших с пищей, взяли анализы — всё чисто. Они сказали, что если бы была их вина, оплатили бы 100%», — отметила Наталия Врабие, секретарь примэрии Чокэлтень.
Юристы подчёркивают: каждый гражданин обязан иметь индивидуальный медицинский полис, и при его отсутствии ответственность ложится на самого пациента.
«Никто не обязан оплачивать вам этот медицинский полис. Он должен был быть куплен и активен. Не имея его, вы оказались в ситуации, где риск вы взяли на себя», — пояснил адвокат Виктор Кода.