Ион Запорожан резко отреагировал на появившуюся в публичном пространстве информацию о том, что повышение тарифов, предположительно, «обрушило железнодорожные перевозки зерна» и негативно влияет на экспорт.
Профсоюзный лидер называет эти заявления «возмутительными» и обвиняет некоторых лиц в том, что они распространяют апокалиптические сценарии и вводят общественность в заблуждение, передает noi.md
«ЖДМ сама саботирует свой экспорт! Повышение тарифов обрушило железнодорожные перевозки зерна!», — утверждают некоторые «аналитики», тогда как Запорожан подчеркивает, что на самом деле тарифы были увеличены всего на 7% за три года после крайне сложного периода для сельхозпроизводителей и что решение было взвешенным, учитывая финансовое положение предприятия и трудности аграрного сектора.
Запорожан заявляет, что, несмотря на финансовое давление, «Железная дорога Молдовы» проходит реорганизацию и прилагает усилия для выполнения своих обязательств, поддерживая выгодное сотрудничество с аграрными партнерами. Он напоминает, что тарифы на перевозку зерна были повышены умеренно, хотя предприятие имеет значительные исторические долги и задолженности по зарплате.
В своем заявлении председатель профсоюза ставит под сомнение мотивацию некоторых критиков ЖДМ и указывает на одну частную компанию, которая, хотя и позиционирует себя как крупного переработчика зерна, на самом деле не создает добавленной стоимости, не перерабатывает продукцию и не инвестирует в экономику.
«Она просто покупает у фермеров по бросовым ценам и продает товар за границу по ценам, которые бросают вызов экономической логике, используя железнодорожные перевозки по минимальным расценкам», — утверждает Запорожан.
По представленным данным, в 2023 году компания зафиксировала доход в 917,56 млн леев; в 2024 году эта цифра взлетела до 1,93 млрд леев, при чистой прибыли более 86 млн леев и всего 91 сотруднике.
«Как можно получить такие впечатляющие показатели в секторе, где остальные едва выживают?» — задается вопросом профсоюзный лидер.
Запорожан предупреждает, что экономические агенты приходят и уходят, тогда как «Железная дорога Молдовы» является уникальным стратегическим предприятием, и профсоюзы «не позволят обанкротить его с помощью подобных схем».
«Когда прибыль становится моралью, я хочу лично спросить этого “хозяина”: как процветающая компания превращается за счет бедных работников из спекулянта в жертву? Железнодорожники имеют право знать!», — заключает он.