Со стратегической точки зрения мы больше не можем подвергаться шантажу со стороны Российской Федерации. Теперь мы свободны выбирать, где покупать природный газ и электроэнергию, заявил премьер-министр Дорин Речан в подкасте ZdCe, передает МОЛДПРЕС.
По словам премьер-министра, наибольший рост цен зарегистрирован на энергоресурсы.
«Мы также закупили эти более дорогие энергоресурсы не потому, что хотели этого, а потому, что это было навязано Российской Федерацией, которая сначала прервала поставки природного газа, а затем значительно повысила закупочные цены. Со стратегической точки зрения, мы больше не можем подвергаться шантажу со стороны Российской Федерации. Теперь мы свободны выбирать, где покупать природный газ и электроэнергию», — заявил Речан.
Глава кабинета министров заявил, что «мы можем выбирать, и мы продемонстрировали, что получили более выгодные цены на природный газ, чем мог предложить нам «Газпром», и есть также статистика за период до 2024 года».
«Мы сэкономили около 60 миллионов евро в ходе этих закупок. И эта дискуссия о природном газе, о ценах на энергоносители, о других ценах, которые выросли в результате роста цен на энергоносители, — болезненный разговор. Но мы, правительство, не сидели сложа руки. Мы мобилизовали финансовые ресурсы, в том числе из-за рубежа. Мы выделили около 10 миллиардов леев, чтобы помочь нашим гражданам справиться с этим ростом цен. Мы продолжим поддерживать граждан», — заверил Дорин Речан.
По оценкам премьер-министра, зимние компенсации за энергоресурсы и компенсации за первые 110 кВт/ч электроэнергии остаются на уровне цен, существовавших до 1 января 2025 года.
«Мы уже продвинулись во многих направлениях: повысили зарплаты учителям, врачам, пенсии, и понимаем, что этого недостаточно. Мы понимаем, что нам ещё предстоит много работы, но давайте вернёмся к тому, что в этот период нам также пришлось столкнуться со многими вызовами. И, соответственно, нам пришлось работать над всеми этими направлениями, включая инвестиции и субсидии в сельское хозяйство. Давайте вспомним, что из последних четырёх лет у нас было как минимум три очень сложных года, и это касается поддержки деловой среды, особенно малого и среднего бизнеса. И, соответственно, мы достигли баланса между текущими потребностями и долгосрочными перспективами развития страны», — пояснил премьер-министр.