По словам сотрудников МУС, санкции, введенные администрацией Трампа, сделали практически невозможным выполнение трибуналом основных задач, не говоря уже о том, чтобы добиваться справедливости для жертв военных преступлений.
Масштабные санкции, введенные президентом США Дональдом Трампом против Международного уголовного суда (МУС) и его сотрудников, в частности против главного прокурора организации Карима Хана, оказывают все большее влияние на работу трибунала, утверждают в МУС, передает euronews.com
По словам сотрудников, санкции крайне затрудняют выполнение трибуналом основных задач, не говоря уже о том, чтобы добиваться справедливости для жертв военных преступлений.
Санкции против суда были введены администрацией Трампа в феврале, как реакция на выданные МУС в ноябре ордера на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и бывшего министра обороны Йоава Галанта.
В своем указе Трамп выделил Хана в качестве лица, подпадающего под санкции, и запретил ему въезд в США наряду с другими сотрудниками, не являющимися гражданами США.
По словам сотрудников МУС, впоследствии Хан потерял доступ к своему адресу электронной почты Microsoft, а его банковские счета на родине в Великобритании были заблокированы.
Санкции Трампа также грозят любому человеку, учреждению или компании штрафами и тюремным заключением, если они окажут Хану «финансовую, материальную или технологическую поддержку», а американских сотрудников предупредили, что они могут быть арестованы, если вернутся домой, чтобы навестить семью.
Расследования поставлены на паузу на фоне скандала с участием самого Хана
Санкции мешают работе над широким спектром расследований, а не только над расследованием в отношении лидеров Израиля.
Например, МУС расследовал злодеяния в Судане и выдал ордера на арест бывшего суданского президента Омара аль-Башира по обвинению в геноциде.
Однако расследование застопорилось после того, как прокурор Эрик Айверсон подал иск против администрации Трампа, пытаясь добиться защиты от санкций.
Адвокат Айверсона Эллисон Миллер заявила, что ее клиент «не может выполнять, как я бы выразилась, основные функции прокурора».
В настоящее время на рассмотрении находятся три иска от сотрудников и консультантов американских судов против администрации Трампа, утверждающих, что санкции ущемляют их свободу слова.
Возобновление нападок со стороны администрации Трампа произошло в тот момент, когда суд уже столкнулся со скандалом, связанным с обвинениями в сексуальном насилии, выдвинутыми против Хана.
В прошлом году, всего за несколько недель до того, как Хан объявил, что просит выдать ордера на арест израильских чиновников, двое сотрудников суда сообщили, что прокурор принуждал младшую сотрудницу МУС к сексуальным действиям без согласия.
Недавний репортаж Wall Street Journal раскрыл предполагаемую схему неуместных прикосновений, домогательств и принуждения к половому акту, совершенных Ханом в отношении обвинившей его сотрудницы.
Помощница, юрист из Малайзии в возрасте 30 лет, утверждает, что Хан принуждал ее к половому акту против ее воли во время командировок в Нью-Йорк, Колумбию, Конго, Чад и Париж, а также в его резиденции в Гааге, согласно ее показаниям, изученным американским изданием.
Адвокаты Хана заявили, что все обвинения в совершении им сексуального насилия или неправомерных действий «категорически не соответствуют действительности».
После этих разоблачений Хана также обвинили в мести сотрудникам, поддержавшим женщину, и в понижении в должности нескольких человек, которые, по его мнению, критиковали его.
По сообщениям, отчет Управления служб внутреннего надзора ООН о предполагаемых проступках Хана ожидается в ближайшие месяцы.