Премьер-министр Словакии Роберт Фицо заявил журналистам в Братиславе, что хочет решить вопрос, связанный с предлагаемым поэтапным отказом от всех российских видов ископаемого топлива, до вторника.
Словакия стремится до вторника договориться с европейскими партнерами о будущем поставок российского газа, чтобы одобрить новый пакет санкций ЕС, заявил в субботу премьер-министр Роберт Фицо, передает euronews.com
Он уточнил, что хочет «решить этот вопрос до вторника, потому что напряженность растет со всех сторон».
До сих пор Словакия сохраняла свое вето на принятие 18-го пакета санкций, который должен быть введен в ответ на продолжающееся полномасштабное вторжение России на Украину.
Братислава заблокировала пакет из-за опасений по поводу предлагаемого поэтапного отказа от всех российских видов ископаемого топлива к 2028 году, опасаясь, что это может нанести ущерб экономическим интересам страны.
Словакия получает большую часть газа из России и имеет долгосрочный контракт с российским «Газпромом», рассчитанный до 2034 года. Фицо хочет получить юридические гарантии на случай, если «Газпром» заявит о возможном нарушении контракта.
«Нам нужно выиграть в этой борьбе, хотя это не будет результат 100:0», — сказал Фицо в субботу, сообщает Reuters.
Он отметил, что разговаривал с канцлером Германии Фридрихом Мерцем по этому вопросу, подчеркнув, что Словакия снимет свое вето, если будет достигнута договоренность.
Последний пакет санкций, представленный во вторник председателем Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен и верховным представителем Кайей Каллас, включает в черный список еще 22 российских банка и расширяет запрет на операции с организациями, расположенными за пределами страны, которые способствуют обходу санкций. Под запрет попал Российский фонд прямых инвестиций — суверенный фонд с капиталом, оцениваемым в 10 миллиардов долларов (8,75 миллиарда евро).
Кроме того, в нем содержится запрет на прямое или косвенное использование трубопроводов «Северный поток», соединяющих Россию и Германию. Подводные трубопроводы сегодня не функционируют, и Берлин исключил возможность возобновления транзита газа после окончания войны.