Бывшая помощница Эпштейна Гислейн Максвелл переведена из тюрьмы во Флориде в исправительное учреждение в Техасе со значительно менее суровым режимом содержания.
Это произошло вскоре после ее встречи с заместителем генпрокурора США, передает bbc.com
Власти подтвердили, что Гислен Максвелл, осужденная сообщница финансиста Джеффри Эпштейна, была переведена из тюрьмы Флориды в новое учреждение с более мягким режимом содержания в Техасе.
Это произошло вскоре после того, как Максвелл, отбывающая 20-летний срок за торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации, обратилась в Верховный суд с просьбой отменить ее обвинительный приговор, а также попросила о помиловании президента Дональда Трампа.
Ранее в июле Максвелл провел две встречи с заместителем генерального прокурора США, подробности которых не были обнародованы.
Также Максвелл оказалась в центре скандала, связанного с высказываниями администрации Трампа относительно дела Эпштейна, и причины ее перевода из тюрьмы Флориды неясны.
Хотя ходят слухи о том, что Трамп может помиловать Максвелл, Белый дом ранее заявлял, что «никакое снисхождение не предусмотрено и не обсуждается».
Би-би-си обратилась в Белый дом за комментариями по поводу переезда Максвелл в Техас.
«Мы можем подтвердить, что Гислен Максвелл находится под стражей в Федеральном тюремном лагере в Брайане, штат Техас», — говорится в заявлении Федерального бюро тюрем в пятницу.
Адвокат Максвелл Дэвид Оскар Маркус подтвердил факт перевода своей подзащитной, но отказался от дальнейших комментариев.
Семья покойной Вирджинии Джуффре — одной из жертв Джеффри Эпштейна — в своем заявлении выразила «ужас и отвращение» в связи с тем, что они назвали «избирательным отношением» к Гислейн Максвелл.
Они также осудили этот шаг, поскольку он был предпринят «без какого-либо уведомления жертв Максвелл».
«Система правосудия прямо на наших глазах не оправдывает ожиданий жертв», — говорится в заявлении. «Американская общественность должна быть возмущена особым отношением к тому, кто является педофилом и обвинен в сексуализированном насилии над детьми».
Тюрьма в Брайане расположена примерно в 100 милях (160 км) от столицы Техаса Остина.
Как и в других федеральных исправительных учреждениях, заключенные тюрьмы Брайан размещаются в общих камерах, но соотношение охраны и заключенных ниже, чем в других, более охраняемых федеральных тюрьмах. Здесь содержатся заключенные, отбывающие наказание за ненасильственные преступления и финансовые преступления.
Среди примерно 650 женщин-заключенных в этом учреждении находится, например, бывший генеральный директор компании Theranos Элизабет Холмс, которая отбывает 11-летний тюремный срок за обман инвесторов: ее проект инновационной диагностики по капле крови оказался мошенническим.
Для сравнения, в тюрьме Таллахасси во Флориде, где находилась до этого Максвелл, содержится более 800 заключённых, как мужчин, так и женщин. Оба учреждения официально считаются федеральными тюрьмами «низкого уровня безопасности».
Хотя в тюрьме поддерживается строгая дисциплина, и все заключенные обязаны работать, у них есть также доступ к занятиям по иностранным языкам и бизнесу, они могут заниматься спортом, смотреть телевизор и посещать религиозные церемонии.
Согласно тюремному справочнику, опубликованному властями в Интернете, общение с членами семьи разрешено посредством видеозвонков, а заключенным позволяются посещения в выходные и праздничные дни.
Менее недели назад команда юристов Максвелл дала понять, что их подзащитная готова дать показания перед Конгрессом по делу Джеффри Эпштейна — но только если ей будет гарантирована защита.
Ранее в июле она провела две встречи с заместителем генерального прокурора США Тоддом Бланшем, который заявил, что планирует выяснить, может ли она предоставить дополнительную информацию о других людях, которым Эпштейн мог помогать совершать сексуализированные преступления в отношении девочек.
После встреч с Максвелл Бланш заявил, что раскроет полученную информацию в «подходящее время». Адвокат Максвелл заявил, что его подзащитная не давала обещаний и не требовала ничего взамен.
На президента Трампа оказывается все большее давление с требованием опубликовать больше документов, связанных с делом Эпштейна, после того как он неоднократно обещал сделать это во время предвыборной кампании в прошлом году.
Вместо этого Трамп обвинил политических соперников в использовании этого дела, чтобы отвлечь внимание от его достижений после возвращения в Белый дом.