1. Главная
  2. »
  3. Политика
  4. »
  5. Стамате: АП сама настаивала на больших полномочиях – теперь пусть справляется

Стамате: АП сама настаивала на больших полномочиях – теперь пусть справляется

На фоне обсуждений об эффективности Антикоррупционной прокуратуры депутат PAS Олеся Стамате заявила, что еще в конце 2023 года предупреждала о возможных проблемах в работе учреждения.

По ее словам, одной из главных причин сложившейся ситуации стало чрезмерное количество задач, которые прокуратура взяла на себя, что негативно сказывается на качестве расследований и борьбе с коррупцией, передает noi.md

Стамате в эфире программы «По фактам» рассказала, что она предполагала, что веттинг затормозил бы процесс работы Антикоррупционной прокуратуры, однако структура сама настаивала на максимально больших полномочиях.

«Я не люблю говорить «я вам говорила», но я вспоминаю прошлый год, даже конец 2023 года, когда мы обсуждали разделение компетенций между НЦБК и Антикоррупционной прокуратурой. И тогда Антикоррупционная прокуратура настаивала, чтобы ей были выданы максимально большие компетенции и максимально большой круг специальных субъектов, которые независимо от суммы ущерба или взятки были в эксклюзивной компетенции Антикоррупционной прокуратуры. И их очень много. Тогда я пыталась отстоять свое мнение, что эти компетенции слишком широкие, исходя из того, что Антикоррупционная прокуратура должна концентрироваться на большой коррупции, а не средней и большой», – заявила Стамате. 

Она подчеркнула, что это было ключевым аргументом в пользу более сдержанного распределения полномочий во время прохождения прокурорами процесса веттинга. Стамате рассказала, что предлагала часть обязанностей Антикоррупционной прокуратуры временно взять НЦБК. 

«Но это был не единственный мой аргумент. Наверное, более важный аргумент был в том, что Антикоррупционная прокуратура входит в веттинг, и я предложила, чтобы эти компетенции были настолько широкими после того, как закончится веттинг. Потому что нужно было ожидать, что, когда антикоррупционные прокуроры в процессе веттинга, то у них затормаживается немножко деятельность — ответами, собиранием документов, может быть, у них нет настроения активничать. И мое предложение было: давайте сейчас у НЦБК будет немножко больше компетенций. Не то чтобы больше, чем у Антикоррупционной прокуратуры, но часть из этих компетенций, которые вы спрашиваете на данный момент, пусть будет у НЦБК. Закончится веттинг у вас — мы вам передадим. Либо сейчас же пропишем в законе, что эти положения входят в силу через год, допустим. А сейчас претензии к Антикоррупционной прокуратуре. Но частично это тоже их вина, потому что сама Драгалин настаивала на этом – хотим, хотим, хотим. Вот, пожалуйста. Справляйтесь, не жалуйтесь».

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Сейчас читают