Бывший депутат Олеся Стамате прокомментировала правительственную программу, предложенную кандидатом на пост премьер-министра Александру Мунтяну.
Она заявила, что документ, «кажется, был написан в спешке, так как его сложно назвать правительственной программой», передает omniapres.md
«В программе, скорее, обозначены некоторые цели. «Но не все из них можно назвать целями, поскольку они не поддаются измерению», — написала она в социальных сетях.
Стамате уточнила, что, за исключением нескольких целей, таких как увеличение экспортной квоты на 50% ВВП, посадка 60 000 га лесов или восстановление 3000 км дорог, большинство из них не содержат механизмов реализации и не отвечают на вопрос, как они будут достигнуты.
Касаясь европейской интеграции, бывший депутат заявила, что «отсутствует часть коммуникации с общественностью, гражданами, предпринимателями для понимания деликатных аспектов процесса и некоторых европейских политик, но особенно подготовка переговоров и ответственное ведение переговоров».
Что касается правосудия, Стамате заявила, что, помимо цифровизации, никаких конкретных планов нет: «Общие заявления вроде „завершения проверки“, улучшения системы расследования и рассмотрения дел о коррупции, продолжения антикоррупционных мер“». Ни слова о концептуальной реформе органов уголовного преследования, о роли прокуроров или о системе пробации.
Она также раскритиковала отсутствие стратегии прозрачного и меритократического найма и подчеркнула, что «без эффективной фискальной децентрализации и территориально-административной реформы мы не сможем укрепить местные органы власти, чтобы они могли привлекать европейские средства».
Что касается экономического роста, Стамате заявила: «Мы больше не можем позволить себе эксперименты. Нам нужен план экономического роста на ближайшие 10 лет, разработанный с участием правительства и оппозиции, экспертов и бизнесменов».
Относительно предлагаемого состава кабинета министров Олеся Стамате заявила, что пока воздержится от комментариев, отметив, что «в некоторых министерствах, где изменения действительно были необходимы, остались те же люди. Есть несколько предложений, которые стали приятным сюрпризом».