«Я размышляла, как продолжить свою карьеру, и уже поступило несколько предложений из Румынии и Брюсселя, а тут появилась возможность пройти конкурс в Национальном институте юстиции (НИЮ), ссылку на который я получила из нескольких источников», – заявила глава Национального института юстиции, Рамона Стругариу.
«Сообщения, которые я получала из Республики Молдова с тех пор, как я была в Европейском парламенте, а здесь я имею в виду людей из гражданского общества и из политического пространства, людей, с которыми, кстати, я работала на протяжении многих лет в качестве депутата Европарламента. Поэтому сообщений, связанных с моим вкладом в реформу правосудия, было много.
Я действительно получала сообщения с призывом сделать что-то для системы правосудия в Республике Молдова, подумать об этом, если я хочу внести свой вклад. Я всегда очень вежливо отвечала: «Спасибо за доверие, для меня это большая честь, я хочу внести свой вклад в нужное время в нужном контексте, но это обсуждение должно состояться после того, как я завершу свой мандат в качестве депутата Европарламента».
Позже, по счастливому совпадению, я бы сказала, что все эти дела были завершены, и я задумалась, как продолжить свою карьеру. Мне уже поступили предложения в Румынии и в Брюсселе, и вот появилась возможность пройти конкурс в Национальном институте юстиции. Я получил ссылку из нескольких источников, ссылку на конкурс я получил от людей из гражданского общества.
Я сказала, что если бы я приехала в Республику Молдова, то сделала бы это не через политическое назначение, а путем конкурса, как и каждый человек, желающий участвовать {…}», – отметила Рамона Стругариу в ходе телепередачи Cutia Neagră, передает noi.md
Она также заявила, что, по ее мнению, это хорошо, что правительство в Кишиневе ищет людей из-за рубежа для работы в Республике Молдова.
«Я заполнила анкету, подала заявку и пришла на собеседование. О том, что одна из кандидаток сняла свою кандидатуру, я узнала, когда пришла на собеседование. Я понятия не имела о том, что произошло. Я видела комментарии о том, что она сняла заявку в мою пользу, но это чистые домыслы […]», — сказала она.
Рамону Стругариу также спросили об ее отношениях с Партией действия и солидарности (ПДС) и ее членами.
«Я много лет плодотворно сотрудничала с представителями ПДС, гражданского общества и экспертами. Эти отношения были хорошими и очень эффективными, и они также помогли мне, когда я приняла решение приехать сюда. Это сотрудничество помогло мне понять некоторые реалии здесь и понять, куда я прихожу. Но давайте проясним: у меня нет дружеских отношений ни с одним человеком из ПДС», — заключила она.