Еще в 2022 году, будучи гражданским активистом, Петков потребовал ликвидировать Moldovagaz как юридическое лицо.
Он утверждал, что реализует свое законное право миноритарного акционера, а ликвидация компании была бы правомерной, поскольку на тот момент предприятие накопило долги в размере 9,5 миллиарда долларов, при этом бесплатно поставляя газ в Приднестровье, сообщает Anticoruptie.
В ноябре 2022 года Высшая Судебная Палата признала неприемлемой апелляцию, поданную адвокатом главы Moldovagaz Вадима Чебана в рамках иска о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Чебан подал в суд на Петкова после того, как тот опубликовал на портале omg.md материал, в котором утверждалось, что директор Moldovagaz якобы предлагал передать Газпрому имущество компании, находящееся на территории Приднестровья, в счет долгов Тирасполя.
Согласно решению Кишинёвского Суда, Центральное отделение, от 18 ноября 2021 года, иск был удовлетворен частично. Суд признал ложными и клеветническими следующие высказывания:
«Вадим Чебан совершил уголовные преступления и наносит ущерб государству Республика Молдова и ее гражданам, потребителям газа».
Суд обязал Петкова опубликовать опровержение. Остальная часть требований была отклонена.
Позже Апелляционная Палата отменила и часть решения, касающуюся обязательства опровержения.
Суд апелляционной инстанции отметил, что истец не доказал, что информация, распространенная Александром Петковым на Facebook, соответствует признакам клеветы. В частности, суд указал, что публикация не носит клеветнический характер, так как единственной целью автора было адекватное освещение действительности, а не введение общественности в заблуждение путем распространения порочащей информации.
Также Апелляционный Суд указал, что истец не воспользовался инструментами Facebook для защиты своих прав и не пожаловался на публикацию как на ложную или оскорбительную.
Кроме того, в решении подчеркивается, что истец является публичным лицом, возглавляя Moldovagaz, и, соответственно, представляет общественный интерес.
Суд заключил, что Чебан должен быть готов к пристальному вниманию к каждому своему слову и действию — как со стороны журналистов, так и общества в целом — и, следовательно, проявлять более высокий уровень терпимости.