Депутат Народного собрания Гагаузии Александр Тарнавский считает, что первые два года из четырехлетнего мандата башкана Евгении Гуцул стали «трагичными для развития автономии».
Он написал в своем блоге, что за эти два года Гагаузия оказалась в административной, дипломатической и инвестиционной изоляции», передает infotag.md
«За два года не заключено и не опубликовано ни одного договора, между Исполкомом и международными донорами о предоставлении инвестиций, а Турция не воздвигла и даже не инициировало строительство новых социальных учреждений», — отметил Тарнавский.
Он напомнил, что до «прихода к власти команды Илана Шора, Турция ежегодно вводила в эксплуатацию объекты, как-то стадион, больница, колледж и другие».
«В Гагаузии отсутствует стратегический план развития автономии – у гагаузских властей отсутствует видение долгосрочного развития автономии. Главные вызовы для региона – отсутствие зеленных насаждений; засоренность ключевой водной артерии – реки Ялпуг; использование возобновляемых источников энергии; состояние инфраструктуры главной автомобильной дороги: Комрат – Чадыр-Лунга, не просто не реализованы, они даже не обозначены как стратегические цели развития Гагаузии», — подчеркнул депутат НСГ.
Политик указал на то, что «прервано институциональное сотрудничество с официальным Кишиневом, подорвано доверие внешних партнеров, крупный бизнес покидает юрисдикцию автономии».
Тарнавский привел краткий анализ 19 основных обещаний Гуцул и ее окружения в выборной кампании два года назад.
«Так, создание за указанный период 3500 рабочих мест и привлечение 250 млн. евро – не имеет официального подтверждения. Вместе с тем, количество действующих предприятий в автономии уменьшилось с 6 433 в 2022 г. до 5 998 в 2024 г.. Гагаузия не просто стоит на месте, по многим направлениям она теряет достигнутое. И это не политическая критика, а открытый и фактологический анализ. Хочу верить, что оставшиеся два года мандата станут временем осмысления и реального служения людям. Потому что руководитель автономии, не просто пост и титул, а прежде всего — ответственность перед народом», — отметил Тарнавский.