Бывший министр юстиции и бывший председатель Конституционного суда предостерегает власти от мести в деле Плахотнюка, иначе они ещё больше поставят под угрозу правосудие.
Тэнасе утверждает, что это дело должно рассматриваться в строгом соответствии с принципами правового государства, а не по «законам джунглей», иначе подход станет «путинским», передает unimedia.info
«Единственное, что нам нужно понять, — это то, что государство не может заниматься местью. Оно не имеет права мстить, потому что это уже не правосудие. Если Плахотнюк в чём-то виновен, он должен быть судим и наказан. (…) Мы говорим о правовом государстве, и этот подход — чисто путинский. Человек должен быть наказан за то, что можно доказать, за то, что он совершил, а не за то, что он когда-то был вашим оппонентом, (…) не за то, что ему приписывает общественное мнение, политические оппоненты или кто-то ещё. Это вопрос принципа, это касается каждого. Люди, которые сейчас у власти, тоже рано или поздно окажутся в оппозиции. Думаю, они также согласятся, что если их преследовать по закону, то это должно быть по закону, а не по законам джунглей и не из мести. Я думаю, это вопрос принципа и фундаментальный вопрос», — заявил Александру Тэнасе в эфире телеканала TVC 21.
Бывший председатель Конституционного суда также подтвердил свою позицию о деполитизации судебной системы.
«Мы сейчас живём при режиме Санду или при диктатуре Санду?», — спросил ведущий.
«У нас нет диктатуры. Как и при Плахотнюке. Это слово совершенно не подходит к тому, что происходит в Молдове. Давайте серьёзно, какая диктатура была при Плахотнюке? Было 5-6 телеканалов, которые критиковали его с утра до ночи. Это диктатура? И он их не закрыл. И сейчас то же самое. Майю Санду можно критиковать с утра до ночи, и ничего не будет. За это никого не посадят. Поэтому я считаю, что диктатуры нет, да, есть определённые искажения, особенно в функционировании судебной системы. Мы должны добиться того, чтобы эта система была полностью независимой, и чтобы политическая власть никогда её не контролировала», — добавил Александру Тэнасе.